Новости
11.05.2010
Вот уже почти четверть века каждую весну на казанскую землю приходит удивительный праздник – Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
Замечательно, что время ему определено весной – в этом есть особый смысл: весна – время цветения и расцвета, весна – время красоты безусловной, абсолютной, такой, от которой захватывает дух. То же – балет. Искусство безусловной и абсолютной красоты, которое будет длиться во времени ровно столько, сколько будет приходить на нашу планету весна. Удивительно испытывать особенные чувства, когда думаешь об этих неслучайных и магических совпадениях.
Итак, весна и весенний фестиваль в Казани, на сцене одного из лучших российских театров – Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. За свою историю фестиваль собрал целое созвездие выдающихся имен – артистов, хореографов, дирижеров. Но главное имя в этой истории – имя Рудольфа Нуриева – великого танцовщика XX века, неповторимой художественной личности, чье творчество во многом изменило исполнительскую культуру в балете и мощно, значительно повлияло на наши представления об искусстве танца.
Свое имя фестиваль классического танца в Казани получил с позволения самого артиста – и в этом тоже важный смысл: благословение Нуриева ко многому обязывает, но и поддерживает, побуждает развиваться, двигаться вперед, оберегать традиции и прислушиваться к новым интонациям, соответствовать новым течениям, слышать современную речь. Вот почему программу каждого фестиваля можно и нужно назвать уникальной: каждый раз – это встречи с хорошо известными исполнителями и знакомство с новыми именами, каждый раз – премьеры, дебюты, неожиданные встречи. Почему неожиданные? Потому что театр должен быть неожиданным, непривычным, ярким, будоражащим и вдохновляющим.
Радостно от того, что это знают и понимают все, кто занимается организацией фестиваля, их я могу назвать профессионалами высочайшего класса: Рауфаль Мухаметзянов, Владимир Яковлев, Наталия Садовская, Ренат Салаватов и, конечно, педагоги-репетиторы и вся блистательная труппа театра. За подвижничество и любовь к театру и фестивалю – огромное им спасибо.
В преддверии нового – XXIII по счету - фестиваля особое слово хотелось бы сказать о публике, без искреннего и заинтересованного участия которой все усилия организаторов и исполнителей, конечно, были бы тщетными. В Казани – удивительный зритель! Образованный, тонкий, живо откликающийся на все, что происходит на сцене, зритель, который любит театр, балет и знает в нем толк. Каждый раз, когда я выхожу на сцену перед началом спектакля, чтобы произнести вступительное слово, или – когда веду гала-концерты, – не могу скрыть волнения от встречи с вами, дорогие друзья, ощущаю ваше внимание, вашу заинтересованность, ваше желание быть сопричастными тому, что готовится за занавесом. Знаю одно: произойдет чудо!
Искренне ваш,
Сергей Коробков, заслуженный деятель искусств России, профессор, заместитель главного редактора журнала "Балет"
Приветствие Нуриевскому фестивалю от журнала "Балет"
Дорогие друзья!Вот уже почти четверть века каждую весну на казанскую землю приходит удивительный праздник – Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
Замечательно, что время ему определено весной – в этом есть особый смысл: весна – время цветения и расцвета, весна – время красоты безусловной, абсолютной, такой, от которой захватывает дух. То же – балет. Искусство безусловной и абсолютной красоты, которое будет длиться во времени ровно столько, сколько будет приходить на нашу планету весна. Удивительно испытывать особенные чувства, когда думаешь об этих неслучайных и магических совпадениях.
Итак, весна и весенний фестиваль в Казани, на сцене одного из лучших российских театров – Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. За свою историю фестиваль собрал целое созвездие выдающихся имен – артистов, хореографов, дирижеров. Но главное имя в этой истории – имя Рудольфа Нуриева – великого танцовщика XX века, неповторимой художественной личности, чье творчество во многом изменило исполнительскую культуру в балете и мощно, значительно повлияло на наши представления об искусстве танца.
Свое имя фестиваль классического танца в Казани получил с позволения самого артиста – и в этом тоже важный смысл: благословение Нуриева ко многому обязывает, но и поддерживает, побуждает развиваться, двигаться вперед, оберегать традиции и прислушиваться к новым интонациям, соответствовать новым течениям, слышать современную речь. Вот почему программу каждого фестиваля можно и нужно назвать уникальной: каждый раз – это встречи с хорошо известными исполнителями и знакомство с новыми именами, каждый раз – премьеры, дебюты, неожиданные встречи. Почему неожиданные? Потому что театр должен быть неожиданным, непривычным, ярким, будоражащим и вдохновляющим.
Радостно от того, что это знают и понимают все, кто занимается организацией фестиваля, их я могу назвать профессионалами высочайшего класса: Рауфаль Мухаметзянов, Владимир Яковлев, Наталия Садовская, Ренат Салаватов и, конечно, педагоги-репетиторы и вся блистательная труппа театра. За подвижничество и любовь к театру и фестивалю – огромное им спасибо.
В преддверии нового – XXIII по счету - фестиваля особое слово хотелось бы сказать о публике, без искреннего и заинтересованного участия которой все усилия организаторов и исполнителей, конечно, были бы тщетными. В Казани – удивительный зритель! Образованный, тонкий, живо откликающийся на все, что происходит на сцене, зритель, который любит театр, балет и знает в нем толк. Каждый раз, когда я выхожу на сцену перед началом спектакля, чтобы произнести вступительное слово, или – когда веду гала-концерты, – не могу скрыть волнения от встречи с вами, дорогие друзья, ощущаю ваше внимание, вашу заинтересованность, ваше желание быть сопричастными тому, что готовится за занавесом. Знаю одно: произойдет чудо!
Искренне ваш,
Сергей Коробков, заслуженный деятель искусств России, профессор, заместитель главного редактора журнала "Балет"