Пресса

18.05.2010

Все по сценарию

В минувшие дни фестивальная сцена в Татарском академическом театре оперы и балета имени М.Джалиля была отдана старой доброй классике. "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Дон Кихот" - шедевры классической школы русского балета - еще раз доказали, что без подобных академических постановок афиша любого театра не может считаться серьезной.

Если говорить о принципах составления репертуара, то в этом смысле в казанском театре выдержана "золотая середина" - классические постановки сочетаются с балетами, характерными для модных веяний нынешнего века. Пока не прошла и половина Нуриевского фестиваля и рано еще говорить о том, что тот или иной спектакль был лучшим в афише. Но то, что "Лебединое озеро" с Екатериной Кондауровой и Александром Сергеевым, солистами Мариинского театра, можно будет занести в фестивальные анналы, это несомненно. Кондаурова - восходящая "звезда" Мариинки, уже успевшая получить престижную петербургскую премию "Золотой софит" - танцовщица редкой хореографической культуры.

Красивый выход на батман, уверенное фуэте, высокий прыжок - все при ней. Немного холодновата, но в петербургской хореографической школе это - скорее достоинство. Если со временем удостоится чести выходить в главной партии балета "Анна Каренина", премьера которого недавно прошла на сцене Мариинского театра, из нее получится неплохая "роковая женщина".

А посему партия Одиллии далась ей легче, тем больше аплодисментов должно было достаться ей в партии Одетты - здесь материал сопротивлялся. Кондауровой трудно перевоплотиться в наивно-робкую белую лебедь, что хорошо получается, скажем, у ее коллеги по театру Ульяны Лопаткиной и чему на одном из фестивалей была свидетелем казанская публика. Но это уже "по гамбургскому счету", трудно найти балерину, которая одинаково удачно бы исполняла партии черной и белой лебеди - уж очень они психологически разные.

Партнер Кондауровой - Александр Сергеев - являл собой олицетворение романтического героя - нежный, немного рефлектирующий, то есть именно то, что необходимо для этой партии. Хорош был и Ротбардт - Ян Ваня из Чехии, роковой, инфернальный злодей. "Спящая красавица", один из любимых спектаклей Рудольфа Нуриева, в котором он многажды выступал, прошел так же стабильно. И здесь публика могла видеть солистов Мариинского театра - дебютантку фестиваля Олесю Новикову (Аврора) и знакомого уже казанской публике Леонида Сарафанова (принц Дезире). Трогательная сказка в хореографии Мариуса Петипа была сыграна чисто с хореографической точки зрения и трогательно - с актерской. Напомним, что когда Нуриев остался в Париже - принц Дезире был его единственной партией.

Он исполнял ее семь раз в неделю в труппе маркиза де Куэваса и получал за свои труды всего 400 франков - ставка артиста кордебалета. Но тогда у великого танцовщика не было еще иных вариантов. "Дон Кихот", где в главных партиях можно было видеть чету Матвиенко - блестящих танцовщиков, которые уже много лет выступают в Казани, яркие, техничные, темпераментные Анастасия и Денис словно созданы для этого "балета дивертисментов". Что они в очередной раз и продемонстрировали в фестивальном спектакле. Необходимо отметить, что на фоне столичных коллег достойно выглядит и казанская труппа - и дело не только в хорошо обученном кордебалете. Добрых слов заслуживают и Руслан Савденов - Шут в "Лебедином озере", и Алина Штейнберг - Фея Карабос в "Спящей красавице".
 
Автор: Татьяна Мамаева
Газета: "Время и деньги" от 87(3281) от 18 мая 2010 года

Источник: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-32884.htm

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля