Новости
16.09.2010
Эта опера уже была поставлена на сцене Татарского академического театра оперы и балета им.М.Джалиля в 2005 году французским режиссером Жаннет Астер и художником Игорем Гриневичем. Тогда постановщики адаптировали историю двух любящих сердец, жестоко и хладнокровно разлученных близкими им людьми, к современным условиям.
Режиссер-постановщик новой версии спектакля, Михаил Панджавидзе (Москва), предлагает свою трактовку того же сюжета.
Михаил Панджавидзе:
«Еще до начала моей работы над новой постановкой было принято принципиальное решение возобновить оперу в сценографии Игоря Гриневича. Модель организации сценического пространства, предложенная Гриневичем, очень интересна, как и все, что делает этот маэстро. Декорации в спектакле являются метафорой мира как «большого офиса», где нет места живым чувствам, где действуют расчет и борьба за власть, где любовь чаще всего приносится в жертву коммерческим интересам. Этот мир банковского капитала, мир биржи, мир «белых воротничков» - роботизированный, механистичный и конструктивистский. В нем не осталось ничего живого – даже в интерьерах нет ни растений, ни животных - только компьютеры, офисная мебель, стекло, пластик, металл, бетон…
Отрывать концепцию спектакля от сценографии не представляется возможным – поэтому мне как режиссеру пришлось как бы «пойти» вслед за художником. Хоть я и не считаю себя адептом различных переносов времени действия спектакля из одной эпохи в другую, в данном случае очень рад, что мне удалось попробовать поставить спектакль в современном ключе.
Действие оперы происходит в наши дни, в условиях столкновения враждующих корпоративных интересов. Так получается, что в современном урбанистическом обществе, до невозможности компьютеризированном, электрифицированном, механизированном, люди незаметно для себя превращаются в некую функцию, придаток к бирже, к станку, который печатает деньги. В результате они утрачивают свои человеческие качества: жажда наживы, жажда денег уничтожает в них все человеческое. Даже жизнь перестает быть ценностью. Остаться Человеком в мире больших денег, удержаться от соблазна – очень тяжело, почти невозможно.
Если в этом «реальном мире» рождается человек, не похожий на остальных, светлый и чистый, то он нежизнеспособен, ведь рано или поздно агрессивная внешняя среда неизбежно уничтожит его. Любовь в этом мире является проблемой, для нее нет места. Именно поэтому любовь главных героев оперы Лючии и Эдгардо – обречена».
Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра Ренат Салаватов. Авторы световой партитуры и компьютерных видеопроекций – столичные специалисты Сергей Шевченко (Большой театр России) и Павел Суворов (ТВ «Ано-Новости»). Хормейстер – Любовь Дразнина.
В дни премьеры главные партии исполнят звезды мировой оперы, певцы, выступающие на лучших сценах Европы и США Альбина Шагимуратова и Ирина Гагите (Лючия), Игорь Борко и Чингис Аюшеев (Эдгардо), Юрий Ившин и Станислав Трифонов (Энрике), Сергей Ковнир и Владимир Васильев (Раймондо) и другие.
Сюжет из жизни олигархов: премьера оперы "Лючия ди Ламмермур" на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
20 сентября Татарский академический театр оперы и балета открывает 72-й театральный сезон премьерой оперы Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур».Эта опера уже была поставлена на сцене Татарского академического театра оперы и балета им.М.Джалиля в 2005 году французским режиссером Жаннет Астер и художником Игорем Гриневичем. Тогда постановщики адаптировали историю двух любящих сердец, жестоко и хладнокровно разлученных близкими им людьми, к современным условиям.
Режиссер-постановщик новой версии спектакля, Михаил Панджавидзе (Москва), предлагает свою трактовку того же сюжета.
Михаил Панджавидзе:
«Еще до начала моей работы над новой постановкой было принято принципиальное решение возобновить оперу в сценографии Игоря Гриневича. Модель организации сценического пространства, предложенная Гриневичем, очень интересна, как и все, что делает этот маэстро. Декорации в спектакле являются метафорой мира как «большого офиса», где нет места живым чувствам, где действуют расчет и борьба за власть, где любовь чаще всего приносится в жертву коммерческим интересам. Этот мир банковского капитала, мир биржи, мир «белых воротничков» - роботизированный, механистичный и конструктивистский. В нем не осталось ничего живого – даже в интерьерах нет ни растений, ни животных - только компьютеры, офисная мебель, стекло, пластик, металл, бетон…
Отрывать концепцию спектакля от сценографии не представляется возможным – поэтому мне как режиссеру пришлось как бы «пойти» вслед за художником. Хоть я и не считаю себя адептом различных переносов времени действия спектакля из одной эпохи в другую, в данном случае очень рад, что мне удалось попробовать поставить спектакль в современном ключе.
Действие оперы происходит в наши дни, в условиях столкновения враждующих корпоративных интересов. Так получается, что в современном урбанистическом обществе, до невозможности компьютеризированном, электрифицированном, механизированном, люди незаметно для себя превращаются в некую функцию, придаток к бирже, к станку, который печатает деньги. В результате они утрачивают свои человеческие качества: жажда наживы, жажда денег уничтожает в них все человеческое. Даже жизнь перестает быть ценностью. Остаться Человеком в мире больших денег, удержаться от соблазна – очень тяжело, почти невозможно.
Если в этом «реальном мире» рождается человек, не похожий на остальных, светлый и чистый, то он нежизнеспособен, ведь рано или поздно агрессивная внешняя среда неизбежно уничтожит его. Любовь в этом мире является проблемой, для нее нет места. Именно поэтому любовь главных героев оперы Лючии и Эдгардо – обречена».
Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра Ренат Салаватов. Авторы световой партитуры и компьютерных видеопроекций – столичные специалисты Сергей Шевченко (Большой театр России) и Павел Суворов (ТВ «Ано-Новости»). Хормейстер – Любовь Дразнина.
В дни премьеры главные партии исполнят звезды мировой оперы, певцы, выступающие на лучших сценах Европы и США Альбина Шагимуратова и Ирина Гагите (Лючия), Игорь Борко и Чингис Аюшеев (Эдгардо), Юрий Ившин и Станислав Трифонов (Энрике), Сергей Ковнир и Владимир Васильев (Раймондо) и другие.