Новости

Лица Нуриевского фестиваля-2013. Георгий Ковтун 15.05.2013

Лица Нуриевского фестиваля-2013. Георгий Ковтун

Народный артист Татарстана, заслуженный деятель искусств России, лауреат международных конкурсов.  
  Георгий Анатольевич – один из тех людей, которых не так то и просто поймать на месте: сегодня он в России, завтра в Америке, а послезавтра где-нибудь на севере ставит балет для эскимосов. Один из самых востребованных современных российских хореографов, чья деятельность не ограничивается только балетом, Ковтун успешно ставит оперы и оперетты, цирковые представления и ледовые шоу, драму и мюзикл.... О себе, своих планах и, конечно же, балете «Спартак», Георгий Ковтун рассказал Ляйсан Сабитовой (интервью 2011 г.).  

- Георгий Анатольевич, почему Вы выбрали профессию хореографа?
- Все началось с детства. С цирка. Влюбившись в него один раз, я не смог с ним расстаться. Вообще у меня много профессий – я хореограф, режиссер, драматург… В общем, занимаюсь всем, что связано с искусством...

- И в какой области Вам больше всего нравится работать?
- Я работаю в совершенно разных жанрах – сегодня ставлю оперу, завтра – балет, драму... Мне все равно, в каком жанре работать, потому что сейчас искусство стало синтетическим: мы наблюдаем взаимопроникновение различных жанров. Конечно, каждый жанр предполагает свою систему, свой подход. Однако, если постоянно работать в одной области, появляются определенные штампы. Поэтому, если я сегодня поставил балет, а завтра предстоит ставить оперу, я стираю все в своей голове и с чистого листа приступаю к работе. Главное для меня – это, с одной стороны, выразить себя, а с другой, заставить зрителей сопереживать происходящему. Кажется, я уже знаю, на какие “болевые точки” нужно нажать, чтобы заставить людей плакать или смеяться...

- Есть ли какая-нибудь постановка, которой Вы гордитесь больше всего?
- У меня более трехсот постановок. И каждая из них – это мой ребенок. Даже когда изначальная задумка постановки, продиктованная заказчиком, мне не очень нравится, я все равно стараюсь найти то, что было бы интересно и мне, и театру, и, конечно же, зрителю. Я постоянно копаюсь в истории, изучаю литературу, музыку – там всегда можно найти что-нибудь. Это и есть те зерна, которыми можно зацепить.

- Георгий Анатольевич, а как обстоят дела с искусством в нашей стране?
- Сложно все. На мой взгляд, русский балет гибнет, ведь страна сейчас занята совершенно другими проблемами. Осталось мало театров, где есть это настоящее искусство. Вот в Казани оно есть...

- Георгий Анатольевич, а где Вам больше всего нравится работать? За рубежом, в России или еще где?
- Конечно, “по техническим причинам” легче работать на Западе. Если, например, я захочу, чтобы у меня там что-то взорвалось и разлетелось, а потом сложилось и обратно вернулось на место – так оно и будет! У нас, к сожалению, пока еще нет тех сценических технических возможностей, которые есть на Западе. Но и у нас есть свои прелести –наша знаменитая русская школа, которой нет на Западе. Самое важное для меня - работать с теми, кто меня понимает и доверяет мне.

- Поговорим о «Спартаке». Вы поставили этот балет дважды – в Петербурге и в Казани. Как Вам работалось с казанской труппой?
- Казанский «Спартак» значительно отличается от того, который я ставил в Михайловском театре. Согласно договору с Михайловским, я не имел права ставить эту же постановку в других театрах. Поэтому в казанском спектакле другое практически все – сюжет, декорации, хореография.
Я связан с Казанью уже много лет, наверное, более тридцати. За это время я успел стать народным артистом Татарстана, поставить в вашем театре три балета – “Пер Гюнт”, “Сказание о Йусуфе”, “Спартак”, оперу “Кармен”... Казань – очень театральный город, здесь умная и понимающая публика. В ваш театр даже билет достать сложно! Для театра это очень высокая планка, это о многом говорит...

Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля