Новости

Лица Шаляпинского фестиваля. Сергей Ковнир 09.02.2013

Лица Шаляпинского фестиваля. Сергей Ковнир

Предлагаем вашему вниманию блиц-интервью с солистом Национальной оперы Украины им.Т.Шевченко СЕРГЕЕМ КОВНИРОМ. С певцом пообщались Анна Байрышева и Елена Остроумова.

- Сергей, вы впервые на Шаляпинском фестивале?

- Нет. На протяжении последних лет я сотрудничаю с Татарским театром оперы и балета, несколько раз выступал на Шаляпинском фестивале. Это очень здорово, что в Казани проходит такой фестиваль. Он собирает много хороших певцов, соответственно, выходят очень качественные спектакли. Я думаю, ни одна опера не проходит здесь «серо», ни один зритель не остается равнодушным.  

- На фестивале вы выступите в нескольких спектаклях – в "Аиде", “Мадам Баттерфляй”, “Риголетто”, “Борисе Годунове”... Каково вам перевоплощаться в разные роли?

- Сложность не столько в смене образов, сколько в смене вокальных стилей. Вчера я пел Пуччини, сегодня Верди, потом русская музыка… Конечно, непросто, приходится перестраиваться...  

- Когда вы начали заниматься музыкой профессионально?

- Я закончил музыкальную школу по классу баяна, профтехучилище по специальности “газоэлектросварщик” (улыбается). Лишь затем начал профессионально заниматься вокалом – поступил в Днепропетровское музыкальное училище в класс замечательного преподавателя, лауреата международных конкурсов Н.Н.Герасименко. Образование продолжил в Киевской консерватории,  где моим педагогом была народная артистка СССР, профессор Е.С.Мирошниченко. Очень благодарен своему концертмейстеру К.И.Фесенко - это, наверное, самый профессиональный оперный аккомпаниатор на сегодняшний день на Украине. Мне повезло, что я попал к таким замечательным педагогам и концертмейстерам.

- Есть ли у вас какие-то особенно любимые партии? Почему?

- На сегодняшний день любимая партия – Филипп в опере Верди «Дон Карлос». Причины - многогранность образа Филиппа, возможность реализации себя как в вокальном, так и в актерском плане.  

- Как вы готовитесь к выступлению?

- У каждого певца свой режим подготовки к спектаклю. Кто-то старается поспать подольше. Я знаю, что если я посплю днем, то потом "собрать" себя не могу. Можно называть певцов тепличными растениями, но поверьте, на то, чтобы спеть партию Филиппа или Бориса, уходит много сил и эмоций. Спектакли, как правило, проходят вечером - заснуть после них очень сложно.  

-  Где больше  нравится выступать - на родине или на гастролях?

- Выступать, конечно, лучше дома в родных стенах, где тебя поддержат жена и дочка.  

- С каким настроением вы едете на Шаляпинский фестиваль? Отличается ли настрой перед фестивалем от обычных спектаклей?

- К каждому спектаклю я стараюсь подходить в хорошей вокальной форме и в хорошем настроении -независимо от того, фестивальный это или репертуарный спектакль. Шаляпинский - престижный фестиваль, и те артисты, которые на протяжении многих лет связаны с Казанским театром, всегда с огромным желанием ждут приглашения. Я не исключение… Люди, которые приходят на спектакли, ждут хорошего выступления от певца. Они ведь деньги платили за билеты.  

- Интересуетесь ли вы критикой на спектакли? Как к ней относитесь?

- Мне интересно почитать критику на свои выступления. Интересно узнать мнение профессиональных журналистов. Правда, встречаются и дилетанты, которые даже партии путают в опере, я уж не говорю о правильности написания фамилий.  

-  Чтобы войти в новую роль, просматриваете ли какие-либо записи других постановок, читаете ли литературу?

- Просматриваю видео и слушаю аудио только после того, как партия выучена. Сопоставляю и нахожу для себя какие-то новые краски и пластику. Хорошо, что много записей доступно пользователям интернета. Сейчас готовлю музыкальный материал партии Бориса Годунова со своим концертмейстером. Обязательно прочту поэму "Борис Годунов".  


Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля