Новости

Программа спектаклей Нуриевского фестиваля-2012 завершается «Баядеркой» 23.05.2012

Программа спектаклей Нуриевского фестиваля-2012 завершается «Баядеркой»

Завершается программа  XXV Международного фестиваля классического балета им.Рудольфа Нуриева.

26 и 27 мая на сцене Татарского академического театра оперы и балета им.М.Джалиля пройдут заключительные Гала-концерты, а завтра, 24 мая, в афише форума –  «Баядерка» Л.Минкуса. Спектакль проходит под эгидой Культурной Универсиады-2013.

Этот шедевр русского балета завершает программу спектаклей Нуриевского фестиваля неслучайно. «Баядерка» - последний балет в жизни Рудольфа Нуриева: в октябре 1992 года он поставил этот спектакль на сцене Гранд Опера в Париже. После премьеры Нуриев в последний раз в жизни вышел на сцену - для того, чтобы получить высшую награду Франции в области культуры - звание кавалера Ордена Почетного легиона. Через несколько недель Рудольфа Нуриева не стало.

В рамках Нуриевского фестиваля в Казани главные партии в спектакле «Баядерка» исполнят  ведущие солисты  Национального балета Нидерландов Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг (Никия и Солор). Талантливая балерина Анна Цыганкова окончила Новосибирское хореографическое училище. В течение семи сезонов Анна была солисткой Большого театра России, позже перешла в труппу Венгерской Национальной Оперы. С 2007 года Цыганкова - прима The Het National Ballet (Амстердам).  Ее партнер Мэтью Голдинг родился в Канаде, образование получил в Royal Winnipeg Ballet School, продолжил обучение в Академии танца в Вашингтоне и Лондонской королевской балетной школе. В 2003 году он вошел в труппу  Американского балетного театра (ABT,  Нью-Йорк), а с 2009 г. – премьер Национального балета Нидерландов.

Роль Гамзатти в спектакле исполнит ведущая солистка Мариинского театра Елена Евсеева. Уроженка Ижевска, в 2001 году Елена окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой. С 2001 по 2008 год являлась солисткой Михайловского театра, ныне - в труппе Мариинского театра.

В постановке также принимают участие солисты ТАГТОиБ им.М.Джалиля Нурлан Канетов (Брамин), Руслан Савденов (Золотой Божок)  и др. Спектакль пройдет под управлением главного дирижера казанского театра Рената Салаватова.

На фото - Рудольф Нуриев в роли Солора в балете "Баядерка"



Представляем Вашему вниманию интервью Анны Цыганковой и заметку о Мэтью Голдинге - перепечатка материалов газеты "Антракт" № 8 от 25 мая  2011 г. (издание Татарского театра оперы и балета).

Интервью с Анной Цыганковой
–  Анна, Вы родом из Новосибирска?
– Да. Я из семьи музыкантов, окончила Новосибирское хореографическое училище, моим преподавателем была Раиса Стручкова. Затем я работала в Москве, в Большом театре… В 2004 подала заявку на статус ведущей прима-балерины в театре Будапешта - и переехала в Венгрию. Работа тогда была очень напряженной: не каждой балерине выпадает танцевать 6-7 ведущих партий в год. За три года станцевала весь репертуар, который шел в театре, и почувствовала, что можно идти дальше. Подписала контракт с Национальным балетом Королевства Нидерланды. Сейчас работаю и в Амстердаме, и в Будапеште.

– В Казани Вы впервые?
– Да, мне здесь очень нравится! Было чудесно проснуться: в окно заглядывает солнце, поют птицы, звенят колокола. Но климат слишком сухой, не хватает влаги.

– На Нуриевском фестивале  Вы исполните партию Китри в «Дон Кихоте». Это «Ваша» роль?
– Да! Понимаете, Китри – она на меня похожа. Когда чувствуешь такую близость к роли… Это – как туфли: бывает, сразу купишь удобные, бывает, надо разнашивать. И роли так же.

– Как давно Вы танцуете Китри?
– Первый раз исполнила ее в Венгрии, в 2005 году. В Амстердаме версию «Дон Кихота» поставил Ратманский, это, по моему мнению, одна из самых удачных постановок. Оставив все самое ценное, что есть в балете, он сместил драматургические акценты, немного поменял сюжетную линию. Балет стал более модерновым, но при этом - выдержанным в стиле, близком к Сервантесу. Я очень люблю этот спектакль.

– А вообще Вы больше любите классику или модерн-балет? 
– Когда я танцевала в Большом театре, модерн вообще не воспринимала. Но проработав за границей восемь лет, свою точку зрения поменяла: танцевать модерн необходимо, это обеспечивает необходимый рост, развитие.

– Вы описываете свою жизнь как полностью подчиненную балету. Находите ли свободное от работы время?
– График очень напряженный. Иногда кажется, что все – total overwork. Обычно с 10 до 18 мы заняты в театре, потом – наше свободное время. У меня есть кот, абиссинский, и я люблю проводить время с ним дома. Мне кажется, он даже умнее некоторых людей! (смеется) Люблю ходить в кино, если есть хорошие фильмы. Читать книги… Очень люблю готовить. Проводить время в клубах – не люблю, не мое.  Когда же идут спектакли, день начинается и заканчивается после 11 вечера – там уже не до раздумий о том, как провести время…
Беседовали Юлия ОВЧИННИКОВА и Регина АБДУЛЬМАНОВА


Мэтью Голдинга сложно не заметить. Молодой, статный, высокий, улыбчивый. Он начал заниматься балетом в 14 лет, поступив в балетную школу Виннипега в Канаде, а затем переехав в Вашингтон. Выиграв стипендию конкурса «The Prix de Lausanne», Голдинг продолжил обучение в Лондонской королевской балетной школе. В труппе национального балета Королевства Нидерланды он всего два года. «I love mix of classical and modern ballet» ("Я люблю смешение классического и современного балета"), – с улыбкой сообщает Мэтью. Он танцевал и классический балет, и современный, неизменно отыскивая плюсы и отбрасывая минусы.

На вопрос, есть ли у него свободное время, оптимистично сообщает, что «freetime – it is all my time». То есть, все его время – свободно: танец ему не в тягость, наоборот, танцуя, он получает бесконечное удовольствие. И все же у него есть хобби, которые неразрывно связаны с физической нагрузкой, с телом – йога, плавание, гольф.

Мэтью Голдинг любит кататься на машине, а перед спектаклем, чтобы снять стресс, совершает пробежку. А еще Мэтью очень любит хоккей – сам родом из Канады, он с острейшим фанатизмом наблюдает за бесконечной борьбой двух гигантов этого вида спорта: России и Канады. Позитивный и  оптимистичный человек, Мэтью Голдинг на прощание говорит: «Спасибо!» – по-русски...                                       
Юлия ОВЧИННИКОВА


Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля