Новости

Дневник XXX Шаляпинского фестиваля: день десятый 11.02.2012

Дневник XXX Шаляпинского фестиваля: день десятый

Как известно, в программу XXX Шаляпинского фестиваля вошли лучшие оперные произведения разных эпох, созданные композиторами разных стран. 10 февраля в рамках фестиваля на сцене театра была дана комическая опера Россини «Севильский цирюльник». Спектакль прошел в концертном исполнении на итальянском языке. Постановкой дирижировал темпераментный и очень живой Марко Боэми, уроженец Италии. Оркестр наконец-то выбрался из своей любимой ямы и стал полноценным участником разыгрываемого действа.

С самого начала в зале царило приподнятое настроение. Часть публики, по-видимому, не знающая, как выглядит Марко Боэми, встретила аплодисментами артиста оркестра, вынесшего партитуру на пульт маэстро. Когда на сцену вышел сам дирижер, зрители дружно рассмеялись и одарили его вдвойне бурными аплодисментами.

Увертюра к опере была исполнена легко и остроумно, она сама по себе стала маленьким представлением. Как бы желая это отметить, зрители не пожалели своих аплодисментов. Хотя, надо сказать, свое восхищение публика выражала довольно часто, практически после каждого номера.

Итальянская опера-buffa дала солистам возможность блеснуть виртуозностью своего голоса:  множество фиоритур, украшений, длинных, технически сложных пассажей – все это по силам лишь подлинным мастерам вокального искусства.

Меццо-сопрано Елена Максимова (Розина) ввергла зрителей в изумление своим легким и звучным голосом, необыкновенно рельефными и звонкими пассажами. Восхищение зрителей вызвал своей игрой и пением Даниил Штода (Альмавива), чья партия, пожалуй, превосходила остальные по виртуозности и подвижности. Был выразителен Евгений Ставинский  в роли Доктора Бартоло. Совершенно по-новому раскрылся для казанского зрителя Владимир Мороз, исполнивший роль Фигаро. Напомним, Владимир спел Онегина на премьере этой оперы 1 и 3 февраля 2012 года, поразив публику глубиной страданий своего героя. В «Цирюльнике» блестяще раскрылся комический дар певца; Мороз очаровал публику своей самозабвенной игрой, непринужденностью поведения на сцене, замечательным вокальным исполнением. Особое внимание в этот вечер было приковано к Михаилу Светлову-Крутикову, исполнившему роль Дона Базилио. Как мы знаем, партия Базилио была одной из ключевых в репертуаре Федора Шаляпина. Мощью и красотой голоса, а также актерским искусством Светлов-Крутиков напомнил своего великого предшественника.

Блеском и живостью отличились все ансамбли в опере. Нельзя не отметить, что особую роль на сцене играл дирижер – Марко Боэми, все время участвовавший  в действии. Боэми переживал вместе с героями, поддерживал их, советовал что-то, сокрушался вместе с ними, словом, был и стержнем, и центром притяжения, и связующей нитью постановки.

Благодарностью за подаренные эмоции стали бурные овации, которые публика устроила артистам после окончания спектакля.


Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля