Новости

Дневник XXX Шаляпинского фестиваля: день третий 04.02.2012

Дневник XXX Шаляпинского фестиваля: день третий

Несмотря  на трескучий мороз, уже за час до начала спектакля возле Татарского театра оперы и балета  наблюдалось оживленное движение. Третий вечер подряд в театре давали оперу Чайковского «Евгений Онегин».  И снова в зале яблоку было негде упасть - премьера собрала аншлаг.

Главные партии в спектакле 3 февраля исполняли те же солисты, что и в день открытия фестиваля (1 февраля): Амалия Гогешвили (Татьяна), Елена Максимова (Ольга), Владимир Мороз (Онегин)...Правда, были некоторые изменения: Ленского пел солист Национальной Оперы Украины Дмитрий Кузьмин, дирижировал Ренат Салаватов.
 
С самого начала зрители не скупились на аплодисменты, особенно часто  они раздавались после хоровых эпизодов оперы – настолько была безупречной и динамика, и слаженность движений, и актерское мастерство артистов хора (хормейстер Любовь Дразнина). Решение массовых сцен стало несомненной режиссерской удачей постановки.

Дмитрий Кузьмин, даже внешне очень похожий на своего героя, создал образ утонченного романтика: его голос даже в самых напряженных моментах звучал как-то особенно нежно. За пылкое объяснение в любви к Ольге ("Я люблю вас...") певец снискал многочисленные «браво!» от восторженной публики.

Среди безусловно покоривших зрителей эпизодов были куплеты Трике (народный артист России Константин Плужников), исполненные с тонкой иронией и великолепным мастерством, а также ария Гремина (Михаил Казаков) «Любви все возрасты покорны».

Громкие аплодисменты после сцены объяснения в любви сорвал исполнитель роли Онегина Владимир Мороз. Все-таки публика ценит страстность и искренность исполнения...

В антрактах зрители прогуливались по фойе театра, бурно обсуждая увиденное и услышанное. Мнения можно было услышать разные: студенты (кстати, в театре можно было наблюдать большее количество молодежи) были в восторге от костюмов и декораций, кто-то оценивал вокальное мастерство певцов, кто-то восхищался талантом режиссера, нашедшего оригинальные решения ряда сцен...

Среди гостей был замечен известный татарский поэт Ренат Харис, преданный поклонник Шаляпинского фестиваля.
Ренат Магсумович признался, что уже второй вечер подряд присутствует на премьере. Он не скрывал своего восхищения спектаклем, и отметил интересную  работу дирижера. «Темпы сегодня значительно быстрее», - заметил Харис, сравнивая трактовку Рената Салаватова с интерпретацией Михаила Плетнева, дирижировавшего 1 и 2 февраля.

Действительно, Ренат Салаватов провел ряд сцен ("Письмо Татьяны","Объяснение Татьяны и Онегина") порывисто, приподнято, в достаточно подвижных темпах. За кулисами Салаватова даже в шутку сравнивали с Тосканини – за его стремительность.

Прозвучал последний аккорд в оркестре, и в зале раздался гром аплодисментов. Были слышны многочисленные «браво», даже  визг восторженных зрительниц. За опущенным занавесом артисты обнимали друг друга и поздравляли с премьерой.

"Я желаю, чтобы этот спектакль смотрели с открытым сердцем, чистым детским взглядом", - сказал Ренат Салаватов на пресс-конференции, состоявшейся в преддверии премьеры. - "Тогда вы получите огромное удовольствие".  И действительно, те, кто принял этот спектакль с открытой душой, ушли из театра переполненные чувствами...

Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля