Новости
02.02.2012
Старейший из всех российских оперных форумов стартовал премьерным спектаклем «Евгений Онегин». По количеству зрителей, находившихся в фойе театра до начала представления, можно было не раздумывая сказать, что «Онегина» ждали с большим нетерпением. Гости вечера прогуливались по театру, рассматривали стенды фестивальной выставки, наслаждались музыкой, которая звучала в фойе.
Настал момент, когда двери зала театра распахнулись для публики. Зрители расположились в своих креслах (в зале не было ни одного свободного места!), десятки журналистов разместились на приставных стульях, видеооператоры расставили свои камеры, фотографы «заняли позиции» поближе к сцене - всем хотелось сделать более удачный кадр…
На сцене появился искусствовед Георгий Кантор, который кратко рассказал об истории фестиваля, поблагодарил информационных партнеров и спонсоров. Под бурные аплодисменты зала к дирижерскому пульту вышел музыкальный руководитель спектакля - Михаил Плетнёв. Зазвучали первые ноты увертюры…
Искренние, нежные, просящие, трепетные – уже первые фразы музыки Чайковского заставили зрителя отвлечься от суеты и перенестись в иное измерение. Режиссёр Михаил Панджавидзе представил классический вариант оперы Чайковского, погрузив зрителя в атмосферу пушкинского романа. На сцене царствовал минимализм (сценограф – Игорь Гриневич), особую атмосферу спектаклю придавали искусные видеодекорации с использованием компьютерных спецэффектов (художник по свету Сергей Шевченко, автор компьютерной графики Павел Суворов)…
Исполнители главных партий – солисты ведущих театров России - были великолепны. После сцены объяснения Татьяны с Онегиным (Амалия Гогешвили и Владимир Мороз) женщины в зале тихонько вздыхали. В сцене дуэли, кажется, весь зал переживал за Ленского (Сергей Скороходов). Обаятельны были Ольга и Ларина-мать (Елена Максимова и Ирина Гелахова). Высокопрофессионально исполнили характерные роли солисты Мариинского театра Лариса Шевченко (Нянюшка) и Константин Плужников (Трике). Органичен и убедителен был Михаил Казаков в роли благородного князя Гремина.
Артистов долго не отпускали со сцены, маэстро Плетневу зал аплодировал стоя. И неслучайно – музыкант подарил казанцам моменты величайших откровений, когда «открываются небеса» и ты осознаешь приближение к Вечности…
Дневник XXX Шаляпинского фестиваля: день первый
«В 1982 году, когда мы проводили первый фестиваль, никто из нас - не будем лукавить – даже не думал о том, что он будет существовать через тридцать лет», - отметил в одном из интервью инициатор и организатор Шаляпинского оперного фестиваля, директор Татарского академического театра оперы и балета им.М.Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. И все же этот день настал: 1 февраля 2012 года в Казани был открыт XXX Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина.Старейший из всех российских оперных форумов стартовал премьерным спектаклем «Евгений Онегин». По количеству зрителей, находившихся в фойе театра до начала представления, можно было не раздумывая сказать, что «Онегина» ждали с большим нетерпением. Гости вечера прогуливались по театру, рассматривали стенды фестивальной выставки, наслаждались музыкой, которая звучала в фойе.
Настал момент, когда двери зала театра распахнулись для публики. Зрители расположились в своих креслах (в зале не было ни одного свободного места!), десятки журналистов разместились на приставных стульях, видеооператоры расставили свои камеры, фотографы «заняли позиции» поближе к сцене - всем хотелось сделать более удачный кадр…
На сцене появился искусствовед Георгий Кантор, который кратко рассказал об истории фестиваля, поблагодарил информационных партнеров и спонсоров. Под бурные аплодисменты зала к дирижерскому пульту вышел музыкальный руководитель спектакля - Михаил Плетнёв. Зазвучали первые ноты увертюры…
Искренние, нежные, просящие, трепетные – уже первые фразы музыки Чайковского заставили зрителя отвлечься от суеты и перенестись в иное измерение. Режиссёр Михаил Панджавидзе представил классический вариант оперы Чайковского, погрузив зрителя в атмосферу пушкинского романа. На сцене царствовал минимализм (сценограф – Игорь Гриневич), особую атмосферу спектаклю придавали искусные видеодекорации с использованием компьютерных спецэффектов (художник по свету Сергей Шевченко, автор компьютерной графики Павел Суворов)…
Исполнители главных партий – солисты ведущих театров России - были великолепны. После сцены объяснения Татьяны с Онегиным (Амалия Гогешвили и Владимир Мороз) женщины в зале тихонько вздыхали. В сцене дуэли, кажется, весь зал переживал за Ленского (Сергей Скороходов). Обаятельны были Ольга и Ларина-мать (Елена Максимова и Ирина Гелахова). Высокопрофессионально исполнили характерные роли солисты Мариинского театра Лариса Шевченко (Нянюшка) и Константин Плужников (Трике). Органичен и убедителен был Михаил Казаков в роли благородного князя Гремина.
Артистов долго не отпускали со сцены, маэстро Плетневу зал аплодировал стоя. И неслучайно – музыкант подарил казанцам моменты величайших откровений, когда «открываются небеса» и ты осознаешь приближение к Вечности…
Похожие новости
- Обновленная «Баядерка» откроет 31-й Нуриевский фестиваль в Казани
- Параллельные программы Нуриевского фестиваля: кино, лекции, выставки и творческие встречи
- Международный фестиваль "Шаляпин. Нуриев. Казань" пройдет в театре им.М.Джалиля этим летом
- 31 марта в продажу поступят билеты на спектакли XXXI Нуриевского фестиваля