Новости
27.01.2012
В эти дни можно наблюдать, как на наших глазах рождается уникальная постановка. На репетициях становится все более многолюдно: в спектакле задействовано свыше 100 артистов. На сцене «играет» свет, причудливо ложась на объемные декорации и словно подыскивая, как бы повыгоднее осветить артистов. По воле художника по свету Сергея Шевченко и автора видеодекораций Павла Суворова мы в долю секунды переносимся из дома в сад, из лета в зиму. Неотъемлемая часть световой партитуры – стилизованные автографы и фрагменты подлинных рукописей А.С.Пушкина.
Оказаться на репетиции с режиссером Михаилом Панджавидзе не менее интересно, чем побывать на его «готовом» спектакле. Панджавидзе пробует различные варианты мизансцен, прорабатывая вместе с артистами каждую деталь спектакля. Удивляет, с какой настойчивостью режиссер добивается от труппы результата. Он подробно разъясняет певцам, что они делают, где находятся и почему так поступают. Твердое следование нравам и характерам времени Пушкина, отсутствие формальности в игре актеров – одна из главных задач Панджавидзе.
Значимой в постановке является каждая мелочь. В том числе и то, какой рукой пишет письмо Татьяна Ларина. Природной левше Амалии Гогешвили (исполнительнице роли пушкинской Татьяны) придется на время спектакля научиться писать правой рукой.
Заметно, что режиссер очень трепетно относится к партитуре Чайковского: он не делит спектакль на ключевые и «проходные» места, обращает внимание певцов на фразировку, интонационные нюансы. Что бы ни говорил режиссер про традиционность своей трактовки, становится все более ясно, что привычной постановка не будет и равнодушной не оставит никого…
Премьера «Онегина» в Казани: Татьяну научат писать правой рукой
На сцене Татарского театра оперы и балета продолжается подготовка к премьере оперы «Евгений Онегин». Этим спектаклем 1 февраля 2012 г. будет открыт XXX Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина.В эти дни можно наблюдать, как на наших глазах рождается уникальная постановка. На репетициях становится все более многолюдно: в спектакле задействовано свыше 100 артистов. На сцене «играет» свет, причудливо ложась на объемные декорации и словно подыскивая, как бы повыгоднее осветить артистов. По воле художника по свету Сергея Шевченко и автора видеодекораций Павла Суворова мы в долю секунды переносимся из дома в сад, из лета в зиму. Неотъемлемая часть световой партитуры – стилизованные автографы и фрагменты подлинных рукописей А.С.Пушкина.
Оказаться на репетиции с режиссером Михаилом Панджавидзе не менее интересно, чем побывать на его «готовом» спектакле. Панджавидзе пробует различные варианты мизансцен, прорабатывая вместе с артистами каждую деталь спектакля. Удивляет, с какой настойчивостью режиссер добивается от труппы результата. Он подробно разъясняет певцам, что они делают, где находятся и почему так поступают. Твердое следование нравам и характерам времени Пушкина, отсутствие формальности в игре актеров – одна из главных задач Панджавидзе.
Значимой в постановке является каждая мелочь. В том числе и то, какой рукой пишет письмо Татьяна Ларина. Природной левше Амалии Гогешвили (исполнительнице роли пушкинской Татьяны) придется на время спектакля научиться писать правой рукой.
Заметно, что режиссер очень трепетно относится к партитуре Чайковского: он не делит спектакль на ключевые и «проходные» места, обращает внимание певцов на фразировку, интонационные нюансы. Что бы ни говорил режиссер про традиционность своей трактовки, становится все более ясно, что привычной постановка не будет и равнодушной не оставит никого…
Похожие новости
- Обновленная «Баядерка» откроет 31-й Нуриевский фестиваль в Казани
- Параллельные программы Нуриевского фестиваля: кино, лекции, выставки и творческие встречи
- Международный фестиваль "Шаляпин. Нуриев. Казань" пройдет в театре им.М.Джалиля этим летом
- 31 марта в продажу поступят билеты на спектакли XXXI Нуриевского фестиваля