Новости

"Риголетто" к 100-летию Фахри Насретдинова (1911-1986) 13.12.2011

"Риголетто" к 100-летию Фахри Насретдинова (1911-1986)

14 декабря 2011 г.  в Татарском академическом театре оперы и балета им.М.Джалиля будет дан спектакль «Риголетто» Дж.Верди. Опера посвящается 100-летию со дня рождения выдающегося татарского оперного певца Фахри Хусаиновича Насретдинова (1911-1986).

Главные партии в спектакле исполнят ведущие солисты оперных театров России и ближнего зарубежья:

Риголетто  – Юрий Ившин (ТАГТОиБ им.М.Джалиля - Михайловский театр, Санкт-Петербург)  
Джильда – Галина Чеплакова (Башкирский театр оперы и балета)
Герцог Мантуанский -  Ахмед Агади (Мариинский театр, Санкт-Петербург)
Спарафучиле – Сергей Ковнир (Национальная Опера Украины)
Маддалена- Зоя Церерина (ТАГТОиБ им.М.Джалиля)
Монтероне – Марат Шарипов (Башкирский театр оперы и балета)
Дирижер – Милош Крейчи (Чехия)




Фахри Насретдинов

Народный артист РСФСР и ТАССР
Лауреат Государственной премии РТ им.Г.Тукая
Награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени

Родился в 1911 г. в деревне Шамбалыкчы Апастовского района ТАССР.
Образование получил в Московском музыкальном техникуме им. Н.Г.Рубинштейна (1930-1934), затем в Татарской оперной студии Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1934-1938).
С  1939  по 1986  гг. был солистом Татарского государственного театра оперы и балета им.М. Джалиля.

Начало творческого пути Фахри Насретдинова совпало с открытием Татарского государственного театра оперы и балета. Он стал ведущим солистом театра, исполнителем всех основных лирических теноровых партий классического и современного репертуара. Мало кто из оперных певцов с первых шагов имел такую популярность среди широких слоев населения. Любителями оперы Ф.Насретдинов был признан сразу. Его Фауст, Герцог Мантуанский, Ленский, Альфред убеждали самых строгих критиков. Национальный слушатель полюбил его за проникновенное исполнение народных песен и произведений татарских композиторов. В татарских операх он с самого начала выступал в разных амплуа: шустрый, остроумный, разбитной крестьянский парнишка Кирамет («Качкын» Н.Жиганова)   и   лирико-героический, сказочно-легендарный Джик («Алтынчеч» Н.Жиганова), и страстный, находчивый, демократически настроенный приказчик Галимжан, борющийся за свое право любить по велению сердца (музыкальная комедия «Башмагым» Дж.Файзи).

Как вспоминают современники, на сцене Насретдинов жил жизнью своего героя. Он вживался в роль. Слушая его, люди забывали, что в жизни  разговаривают, а не поют. Насретдинов удивлял естественностью пения. Его вокальная техника, звукообразование были столь совершенны, что создавалось впечатление, будто в партии нет никаких трудностей…

По материалам статьи Ч. Бахтияровой  из книги «Народные артисты»


Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля