Новости

04.08.2011

Эдуард Трескин: «Николай Петров был пианистом номер один в России»

(KZN.RU, 4 августа, Ольга Герцева).

Режиссер-постановщик Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля Эдуард Трескин скорбит о кончине известного пианиста Николая Петрова вместе со всей музыкальной средой Казани. Народный артист Татарстана вспоминает историю своего знакомства и сотрудничества с Николаем Петровым.

«Что касается фигуры Николая Петрова как музыканта, то и двадцать лет назад было известно, что это пианист номер один в России. Нет слов, насколько велика эта потеря для нашей сегодняшней музыкальной, да и просто жизни.

Первый мой контакт с Николаем Арнольдовичем состоялся в 1989 году – по телефону. Тогда я работал арт-директором одного из международных совместных предприятий в Казани, мы занимались культурными проектами и планировали пригласить великого пианиста в Казань. Даже в кратком телефонном разговоре с пианистом я почувствовал какую-то особую непринужденность и простоту. Он разговаривал очень доброжелательно, без звездных ноток в голосе. К сожалению, по объективным причинам тогда этот концерт не состоялся»
, - вспоминает Э.Трескин.

Последний концерт Петрова в Казани состоялся в 2010 году. В феврале нынешнего года он стал участником XXIX Международного оперного фестиваля им.Ф.Шаляпина. На гала-концерте Николай Петров исполнил знаменитый концерт №2 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова. Эдуард Трескин рассказал об этом событии:

«Гала-концерт XXIX международного фестиваля имени Шаляпина задумывался как представление с участием не только вокалистов, но и представителей инструментальной музыки. Когда я позвонил – через 20 с лишним лет! – Николаю Арнольдовичу с предложением принять участие в фестивале, он с радостью откликнулся».

«Люблю Казань, люблю выступать в этом городе! А уж на Шаляпинском фестивале, да еще и впервые – тем более…», - так сказал он, внук знаменитого баса Василия Петрова, коллеги и соперника самого Шаляпина.

«Приехав, Петров сразу же попросил помещение для репетиций, - продолжает рассказ Э.Трескин. - Директор театра Рауфаль Мухаметзянов предоставил ему в распоряжение свой кабинет с роялем, и часа по 3-4 Николай Арнольдович там репетировал.

Выступления пианиста на двух гала-концертах прошли с феерическим успехом, У меня возникло впечатление, что известнейший концерт Сергея Рахманинова звучит впервые – было ощущение сиюминутности рождения искусства.

Что касается общения, то оно было таким, о котором можно только мечтать: великий пианист был и замечательным человеком – благородным, интеллигентным, очень интересным собеседником. Единственным его «капризом» была легко выполнимая просьба достать баночку мёда.

Кстати, гонорар артиста был вовсе не заоблачным - куда ниже гонораров некоторых так называемых «звезд». О таких Борис Александрович Покровский говаривал: «Все вы звёзды… пока солнце не взошло».

А Николай Арнольдович – сверхзвезда российского музыкального искусства, чей свет виден и ночью, и днем, всегда».


Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля