Новости
19.05.2011
В Казани продолжается Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
В день рождения Марго Фонтейн, его любимой партнерши, "друга и конфидента", как говорил о ней сам Нуриев, давали "Жизель" Адана. Если выражаться церковным языком, это было "промыслительно". Во-первых, именно с "Жизели" начинался двадцать четыре года назад фестиваль классического балета в Казани, который позже стал носить имя выдающегося танцовщика. Во-вторых, как раз в "Жизели" Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев, тогда в него мало еще кто верил, впервые вышли вместе на сцену. Марго, которая была почти на два десятка лет старше своего партнера, волновалась: "Это не будет походить на танец овцы с ягненком?". В результате оказалось, что Жизель - Фонтейн и Альберт - Нуриев - один из лучших дуэтов своего времени. После спектакля их вызывали десятки раз, и далее они танцевали вместе в течение шестнадцати лет.
Главные партии в фестивальной "Жизели" исполнили солистка Национальной Королевской оперы Юрита Дронина (Жизель) и солист Гранд-Опера Матиас Эйманн (Альберт). Опять-таки параллель - Нуриев долгое время возглавлял этот главный парижский театр, его последний спектакль - "Баядерка" в октябре 1992 года также был поставлен в Гранд-Опера.
"Звездный" состав в фестивальной "Жизели" уравнивает наш театр с лучшими европейскими сценами. Очаровательная Юрита Дронина - резвая и ребячливая в первом акте, трагичная и прощающая во втором, она показала нам драму доверчивого ребенка, поверившего чувству. Матиас Эйманн был лаконичным и мятущимся, он шел навстречу любви и расплачивался за малодушие. Сцену в фестивальной "Жизели" буквально захлестывала лирическая стихия. Оба исполнителя главных партий продемонстрировали гамму чувств, о технике как-то даже говорить не хочется - у "звезд", танцующих в таких театрах, она не может быть даже средней.
Одним словом, спектакль удался - кордебалет в очередной раз порадовал чистотой линий, оркестр - тонким и сбалансированным звучанием, за что спасибо маэстро Ренату Салаватову.
Нуриевский-2011: "Жизель" с Юргитой Дрониной и Матиасом Эйманом
Автор: Татьяна МАМАЕВА, "ВиД"В Казани продолжается Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
В день рождения Марго Фонтейн, его любимой партнерши, "друга и конфидента", как говорил о ней сам Нуриев, давали "Жизель" Адана. Если выражаться церковным языком, это было "промыслительно". Во-первых, именно с "Жизели" начинался двадцать четыре года назад фестиваль классического балета в Казани, который позже стал носить имя выдающегося танцовщика. Во-вторых, как раз в "Жизели" Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев, тогда в него мало еще кто верил, впервые вышли вместе на сцену. Марго, которая была почти на два десятка лет старше своего партнера, волновалась: "Это не будет походить на танец овцы с ягненком?". В результате оказалось, что Жизель - Фонтейн и Альберт - Нуриев - один из лучших дуэтов своего времени. После спектакля их вызывали десятки раз, и далее они танцевали вместе в течение шестнадцати лет.
Главные партии в фестивальной "Жизели" исполнили солистка Национальной Королевской оперы Юрита Дронина (Жизель) и солист Гранд-Опера Матиас Эйманн (Альберт). Опять-таки параллель - Нуриев долгое время возглавлял этот главный парижский театр, его последний спектакль - "Баядерка" в октябре 1992 года также был поставлен в Гранд-Опера.
"Звездный" состав в фестивальной "Жизели" уравнивает наш театр с лучшими европейскими сценами. Очаровательная Юрита Дронина - резвая и ребячливая в первом акте, трагичная и прощающая во втором, она показала нам драму доверчивого ребенка, поверившего чувству. Матиас Эйманн был лаконичным и мятущимся, он шел навстречу любви и расплачивался за малодушие. Сцену в фестивальной "Жизели" буквально захлестывала лирическая стихия. Оба исполнителя главных партий продемонстрировали гамму чувств, о технике как-то даже говорить не хочется - у "звезд", танцующих в таких театрах, она не может быть даже средней.
Одним словом, спектакль удался - кордебалет в очередной раз порадовал чистотой линий, оркестр - тонким и сбалансированным звучанием, за что спасибо маэстро Ренату Салаватову.