Новости

В театре оперы и балета отметят юбилей народной артистки РТ Елены Костровой 09.11.2015

В театре оперы и балета отметят юбилей народной артистки РТ Елены Костровой

10 ноября в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им.М.Джалиля состоится спектакль «Анюта» (музыка В.Гаврилина, хореография В.Васильева), который будет посвящен юбилею народной артистки Республики Татарстан, в прошлом — балерины, а ныне педагога-репетитора балетной труппы театра Елены Костровой. Главные партии в спектакле исполнят: Кристина Андреева (Анюта), Артем Белов (Модест), Олег Ивенко (Студент), Дмитрий Строителев (Петр Леонтьевич); за дирижерским пультом — Валентин Урюпин (Пермский театр оперы и балета им.Чайковского). Начало спектакля в 18.00.

Елена Кострова окончила Пермское хореографическое училище (1984) и Казанскую государственную консерваторию по специальности «педагог-балетмейстер» (2008). На протяжении 25 лет (1984-2009) Елена Кострова являлась солисткой Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля. С 2009 г. Елена Юрьевна служит в качестве педагога-репетитора балетной труппы театра и является педагогом Казанского хореографического училища.

Будучи ведущей солисткой татарстанского балета, Елена Кострова исполнила на сцене театра свыше двадцати главных партий в спектаклях классического и национального репертуара. Среди них - Маша в «Щелкунчике» П.Чайковского, Жизель и Сильфида в одноименных классических балетах, Никия, Гамзатти («Баядерка»), Китри («Дон Кихот»), Белоснежка («Белоснежка и семь гномов»), Кармен («Кармен-сюита»), Анюта («Анюта»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Шехеразада, Нурида («Тысяча и одна ночь»), Зеленая дева («Пер Гюнт»), Гюльнара, Медора («Корсар»), Зулейха («Сказание о Йусуфе») и другие. Первой большой ролью Костровой стала партия Сююмбике в балете Ф.Яруллина «Шурале».

«Кострова — балерина ярко выраженного лирико-романтического плана, - писал о танцовщице балетный критик Владимир Горшков. - Однако в исполняемых ею образах присутствуют, когда это необходимо, и элементы драматической игры, и комедийности, и красочного характера. Вот, например, Анюта из одноименного балета В. Гаврилина. У Анюты в балете как бы две жизни: одна чистая и прозрачная, словно капля родниковой воды, остается где-то в мечтах и снах, куда уносит ее юный студент; другая — реальная, с нелюбимым мужем, впрочем, скоро почти забытым ею в череде многочисленных увлечений. Танец Анюты-Костровой в доме Модеста Алексеевича в первом акте спектакля — это тоска по воле запертой в клетке птицы, это пластические стоны, когда кажущиеся бесконечно протяжными взмахи рук и ног словно задевают в воздухе невидимые струны безысходности... Кострова вначале чуть пуглива, затем очаровательна и кокетлива, а позже даже развязна. Ее небольшой сольный танец-аллегро, решенный в классическом стиле, но с небольшими характеристическими нюансами — сокращенные стопы ног, ход с пяточки, остренькие локотки рук — рождает ощущение танца-каприза. Впрочем, здесь вся роль — капризы судьбы».

С 2009 года Елена Кострова работает в труппе театра в качестве педагога-репетитора по балету. В ее ведении — работа с солистами в спектаклях «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Шурале», «Сказание о Йусуфе», «Баядерка», «Анюта». Помогая молодым артистам найти собственное решение роли, те особенности, которые позволяют сделать образ выпуклым и высветить индивидуальность исполнителя, Елена Кострова нашла свое "творческое продолжение", применение своему опыту и педагогическим способностям.

Уважаемые журналисты!

Приглашаем вас к освещению спектакля «Анюта», посвященного юбилею Елены Костровой. Аккредитация осуществляется по эл.почте press@kazan-opera.rupress@kazan-opera.ru, телефон для связи 8 843 231-57-62 (пресс-служба театра). Ждем вас!

Возврат к списку

Похожие новости

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля