Пресса

26.05.2010

О "Красной Жизели" и чеховских героинях

Балетный форум как всегда завершился двумя гала-концертами, программа которых была практически идентичной.

Гала-концерты как Шаляпинского, так и Нуриевского фестивалей - это, по сути, еще и светское мероприятие, которое ждут целый год. Нарядная публика, "выгуливающая" туалеты, шампанское, льющееся рекой, скрипка Захара Штейнберга. Антракты так же важны во время гала-концертов, как и происходящее на сцене, - ну когда и где можно еще устроить "ярмарку тщеславия"? Несмотря на высокие цены на билеты, попасть на гала-концерт удается далеко не всем - в зале традиционный аншлаг.

Гала-концерт этого года, поставленный, как и предыдущие, Натальей Садовской, не стал исключением. Хотя в этом году он как бы получил драматургический каркас - состоявшее из трех отделений действо было посвящено юбилею Великой Победы, юбилею Антона Чехова и последним достижениям современного балета одновременно. Так что оцените смелость и всеядность постановщика концерта!

Наполненное яркими и действительно качественными номерами содержание концерта иногда вызывало недоумение. Самой большой загадкой стало участие в первом отделении артиста театра и кино Василия Ланового. Он пытался петь, изрядно фальшивя, явно не слыша фонограмму, сверхпатетично и пафосно читал патриотическое стихотворение Михаила Светлова, а уж когда юная балерина, занятая в следующем номере, картинно преподнесла мэтру в белом смокинге веточку сирени, в зал буквально пахнуло забытыми концертами времен приснопамятного "застоя".

Для чего в концерте, насыщенном высококлассными номерами, еще и "свадебный генерал"? Впрочем, на этом сюрпризы первого отделения, объявленного посвященным войне и нашей победе, не окончились. Как, например, можно трактовать хороший, но явно не вписывающийся в контекст войны в Европе номер на музыку американских спиричуэлов? Как отсыл к встрече на Эльбе? Что касается композиции "Вдовы", придуманной Александром Полубенцевым и исполненной учащимися Казанского хореографического училища, "Героической поэмы" на музыку Скрябина в исполнении Руслана Савденова и особенно "Романса" Свиридова - трагической миниатюры в хореографии Александра Брянцева, которую исполнили Елена Щеглова и Михаил Тимаев, - это было прямое попадание.

Не говоря уже о финале первого отделения, где апофеозом стали "Гопак" в исполнении Дину Тамазлакару и объединившая всех песня "Ехал я из Берлина" в исполнении хора театра, когда к певцам присоединились участники первого отделения. Второе отделение началось с ностальгической нотки - как бы хотелось, чтобы на сцене нашего театра был возобновлен балет Гаврилина "Анюта", фрагмент из которого был показан.

И какой нежной, трепетной предстала в этой партии Александра Елагина, каким резко характерным оказался Нурбэк Батуллин - исполнитель партии Модеста Петровича. Чеховская тема продолжилась дуэтом Маши и Вершинина из балета "Три сестры" в хореографии Макмиллана и монологом Тригорина из "Чайки" в хореографии Бориса Эйфмана. Третье отделение было практически все отдано современным находкам хореографии, зрители увлеченно аплодировали и "Танго" Пьяццолы, и выступлению чемпионов в спортивных танцах Елизавете Дивак и Евгению Имрекову, и "Красной Жизели" - Елене Кузьминой.

Естественно, шквал аплодисментов вызвал гран-па из "Дон Кихота". Концерт получился эклектичным. Впрочем, если его создатели ставили целью показать многоцветную палитру современного балета, они этой цели достигли. Но без "свадебных генералов" лучше все-таки обходиться.

Автор: Татьяна Мамаева
Газета: "Время и деньги" № 93(3287) от 26 мая 2010 года

Источник: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-32979.htm

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля