Пресса

19.05.2010

На четверых

Свершилось! На Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуриева была представлена мировая премьера балета " Quatro" в исполнении солистов Мариинского театра.

Балетоманы долго кричали "Браво!", а уставшие участники постановки много раз выходили на поклоны. Будет ли спектакль, сопровождаемый модным с некоторых пор словосочетание "мировая премьера", занесен в анналы фестиваля, покажет будущее. Пока же есть налет легкого разочарования. Вспоминаю историю про маленькую девочку, которая недоумевала: "Вот обещали дать бутерброд, а дали кусок булки с сыром и колбасой". Спектакль, заявленный под названием "Quatro", в действительности являл собой два отделения концерта.

В первом был так называемый "Блистательный дивертисмент", своего рода подготовка к восприятию модерн-балета нашего века, где можно было видеть работы хореографов от Баланчина до Ковтуна. Бесспорно, первое отделение поражало мастерством исполнителей - Денис Матвиенко и его супруга Анастасия, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, Ян Ваня, наш Михаил Тимаев - серьезные мастера. "Блистательный дивертисмент", прошедший на сцене нашего театра, без сомнения, украсил бы многие известные балетные сцены мира. Затем был длинный-длинный антракт, после которого началось второе отделение, в котором, собственно, и было показано заявленное действо. Его авторами стали композитор Милко Лазар, хореограф Эдварг Клюг и четыре солиста Мариинского театра - Денис и Анастасия Матвиенко, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. По сути, двадцатиминутный балет "Quatro" можно было бы считать длинным концертным номером, иди он без антракта. Чета Матвиенко, Новикова и Сарафанов, конечно же, "звезды", и именно "звездную" работу они показали. Потрясал ли балет в постановке Клюга? Не думаю. Был любопытен - это да.

"Quatro", как часто бывает с модерн-балетами, бессюжетен, но не лишен эмоциональной составляющей. Просто эмоции здесь существуют под сурдинку. Чем хороша такая постановка, так это свободой фантазии зрителей, фантазии, ничем не ограниченной. Фабулу можно придумать самостоятельно, и множество взаимоисключающих сюжетных линий мирно уживутся друг с другом. Поэтому вопрос "про что?" сразу же отпадает. На вопрос "для чего?" ответить можно однозначно: эксперименты необходимы, театр должен развиваться, и хотим мы того или нет, балетный язык будет меняться.

Основное достижение исполнителей "Quatro" - они были свободны, а как мы помним, в основе творчества по законам красоты лежит именно свобода. В репертуаре Мариинского театра "Quatro" не значится. В июне спектакль будет показан на сцене Михайловского театра. Вчера на фестивале был показан еще один балет, созданный на языке современной хореографии - "Сказание об Йусуфе" Леонида Любовского.

Автор: Татьяна МАМАЕВА
Газета: "Время и деньги" № 88(3282) от 19 мая 2010 года

Источник: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-32897.htm

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля