Пресса
13.07.2013
СМИ: Бизнес онлайн
ПЕРВОЕ МЕСТО В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ БАЛЕТА ПРИНЕСЛО МОЛОДОМУ ДАРОВАНИЮ $10 ТЫС. И НАДЕЖДУ НА КАРЬЕРУ В БОЛЬШОМ
Похоже, что наш казанский оперный театр может потерять одного из самых перспективных танцовщиков. Давиду Залееву, получившему «золото» на московском международном конкурсе балета, сделали предложения представители Большого и Мариинского театров. Примет ли он его, почему во время его конкурсного выступления прервалась музыка и по какой причине Давида дважды отчисляли из Вагановского училища, он рассказал в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
- Там это невозможно, если появляется талантливый артист, он старается уехать в столицу.
- Но вернемся к началу. Как же ваша мама, понимая, какой это адский труд, отдала вас в балет?
- Не знаю… Сказала, что буду танцевать. Это было наше общее решение. И вот с пяти лет я танцую. Она видела мой потенциал и сказала, что я буду лучшим. Я в пять лет был уже упертым, я в том возрасте уже шпагат делал. Пресс качал. Мама была первым моим домашним педагогом. В 7 лет я уже поступил в лицей искусств, а в 10 лет мама меня отвезла в Санкт-Петербург, в академию русского балета им. Вагановой. Отбор был жесткий, надо было пройти три тура – два профессиональных и медицинский. Меня приняли.
- В 10 лет вы уже жили без родителей, в чужом городе…
- Первую неделю скучал, плакал, а потом все, друзья появились.
- А дедовщины там не было?
- Там не было, но в других училищах она есть. Так я начал учиться в академии, пока меня не отчислили.
- За что?
- А вы не знаете? Меня два раза отчисляли. По профессиональным предметам я лидировал, мне все с рук сходило, но иногда не срабатывало. Я дрался, просто обожал драться. С одноклассниками дрался, с ребятами из параллельного класса. Меня отчислили через четыре года после поступления за драку, я уехал в Пермь, проучился там три месяца, и меня снова позвали в Петербург. Проучился еще полтора года, и меня снова отчислили за драку. И я уехал в Уфу. Уфимская балетная школа считается неплохой.
«БОЛЬШЕ НЕ ДЕРУСЬ»
- Вы попали в Казань сразу после училища?
- Да, у меня здесь работал друг, он мне позвонил и говорит: «Приезжай к нам в Казань!» Я так удивился, что, думаю, там делать. Но он мне сказал, что город шикарный, труппа крутая, много лауреатов международных конкурсов.
- Но драться-то вы перестали?
- Больше не дерусь. А друзья…Друг в моем понимании – это человек, который тебя никогда и ни в чем не подведет. В моей жизни таких людей трое, но они живу не в Казани. А в Казани есть товарищи.
- После того, как вы получили золотую медаль на конкурсе в Москве, появились какие-то предложения от других театров?
- Были предложения. От Мариинского театра и от Большого, но они пока нескорректированы. Меня приглашают на положение солиста, но предложения нескорректированы по партиям. Хотя уехать я могу хоть сегодня. Хотелось бы знать какие партии я буду исполнять, но в Большом, например, это очень сложно выяснить. Там своих многовато, я это понимаю. В Мариинку тоже позвали на положение солиста, но пока не ведущего, а просто солиста. Но танцевать Зигфрида все равно можно. Так что жду звонков из этих театров, чтобы расставить все по местам.
- То есть вы намерены уехать?
- Конечно. Ведь в Мариинский и Большой зовут, в самые топовые театры. Да еще и на солиста. Если бы на корифея, я бы еще подумал. Хотя, думаю, до солиста там я бы все равно быстро вырос. Те, кто меня приглашает, они же не дураки, все видят. Солист Большого, кстати, на конкурсе взял только вторую премию. А раньше, если кто-то из Большого театра участвовал в московском балетном конкурсе, это было потенциальное «золото». Это было во времена Васильева, давно уже.
«Я ПОХОЖ НА РУЗИМАТОВА»
- У Цискаридзе ведь тоже золотая медаль этого конкурса?
- Да, и так же в 23 года, как у меня. Про меня даже сейчас написали, что в Казани появился свой Цискаридзе.
- Но у вас есть что-то общее с этим танцором?
- Думаю, что нет, меня чаще сравнивают с Фарухом Рузиматовым. У нас у обоих восточный темперамент.
- Вы когда ехали на конкурс, чувствовали, что можете победить?
- Я туда ехал только за победой. За первой премией. У меня уже есть вторая премия на конкурсе «Арабеск» в Перми и гран-при сочинского конкурса «Молодой балет мира», там был председателем жюри Юрий Григорович.
- Конкуренция была сильная?
- Конкурс в этот раз был не таким сильным, как я ожидал. Были сильные ребята, но я их почему-то опережал.
- Я поняла, что конкурс был тяжелый – травма спины, музыка остановилась… Все напасти.
- Спина и сейчас болит, спектакль буду танцевать с уколом. Спину я или сорвал, или это защемление нерва. Мы с Дмитрием Строителевым, который меня готовил к конкурсу, просто очень много работали. Четыре вариации утром после классики и три вариации вечером, а на закуску еще современный номер. Но я этого хотел! Я хотел, чтобы «забились» ноги, я хотел, чтобы пришла сила, чем больше работаешь, тем сильнее становишься. Мы очень хорошо работали, но за день до отъезда я почувствовал дискомфорт в спине. Приехал на конкурс, первый тур – классика, а у меня в спину стреляет. Что делать: разворачиваться и уезжать или воевать? В итоге воевал. Репетировал только в полноги, размечал сцену, да и все. Потом укол, немного полегче, но все равно болит. Самое страшное было тогда, когда мне выходить на сцену, а у меня пальцы на ногах онемели. Кошмар, думал ноги отнимутся. Первый тур все-таки танцевал круто, форс-мажор со мной приключился – музыка остановилась.
- Кто-то подстроил?
- Не знаю, но это мне в плюс пошло. Я без музыки все дотанцевал до конца. И аплодисменты раздались. Кстати, именно после этого со мной встретился Юрий Фадеев, художественный руководитель балета Мариинского театра и пригласил меня в Мариинку.
«ОТКУДА У МЕНЯ ДЕНЬГИ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО?»
- Как вы полагаете, судейство на таких конкурсах честное?
- Думаю, что какие-то места там могут покупать. Но я этого не делал. Я когда поехал, мне все говорили: «Что ты туда едешь, там ведь все куплено». Вот я и решил посмотреть, куплено или нет. Как вы думаете, я могу купить первое место? Откуда у меня такие деньги? Может быть, когда говорят, что куплено, имеют в виду, что все схвачено?
- А что-то в материальном плане золотая медаль приносит?
- 10 тысяч баксов. И плюс я еще взял спецприз в Москве за обаяние. Это еще тысяча баксов.
- Зарплата в казанском театре вас устраивает или вы полагаете, что маловато?
- В этом год нам зарплату прибавили, меня приглашали в прошлом году в несколько театров, но я остался здесь. Но сейчас надо брать следующий рубеж.
- Вы танцуете в Казани все, что захотите?
- Нет, все, что хочу, здесь по ряду причин танцевать не могу.
- Интриги в театре существуют?
- Да, но в нашем их очень мало. Если сравнивать Мариинский и Большой, то мы стоим очень далеко. Когда я учился в академии, у нас были спектакли в Мариинском театре, так я еще ребенком на такие интриги там насмотрелся! Мы такие ссоры в коридорах этого театра видели! Хорошая школа жизни была. Думаю, что в Большом театре в этом плане не отстают, а идут впереди.
- Как вы относитесь к тому, что Цискаридзе не продлили контракт?
- Я ни на чьей стороне. Я уважаю его искусство, смотрю видеозаписи и что-то беру для себя. Но я не его фанат. Я так же беру некие моменты и от других танцовщиков.
- Вы смотрели его в «Жизели» на фестивале им. Нуриева?
- Да, он мне очень понравился. Если вспомнить, какой у него возраст, то он в прекрасной форме. Он потрясающе танцевал.
«НАДО УЧИТЬСЯ НА ЮРИСТА»
- В одном интервью я прочла, что танцовщик, который приходит в театр после училища, сразу же должен начинать готовится к пенсии. Вы к ней готовитесь?
- Надо получать юридическое образование. А куда еще после идти? Педагогом? Разве на деньги, которые они получают, можно прожить? Надо уже что-то начинать сейчас. Но готовиться к поступлению в новый вуз я начну через годик. Мои коллеги учатся в «консервах» (на театральном сленге – консерватория - прим. авт.), но я не хочу быть хореографом. Если у меня будет диплом юрфака, это будет круто.
- Давид, а есть какие-то партии, которые вы не хотите танцевать?
- Чтобы категорически не хотеть, таких нет. Но есть партии, которые мне неинтересны. Но надо через все проходить.
- Вся жизнь проходит только в театре?
- Я не хочу, чтобы вся моя жизнь полетела только в балетном классе, надо ходить в музеи, слушать музыку. Я мало этим занимаюсь, но я этого хочу. Но мы в 10:00 приходим и в 21:00 уходим из театра. Вот так и живем. Мне театр снимает квартиру неподалеку, удобно. Конечно, в Большом и Мариинском такого не будет, там будет метро. Но зато это Большой и Мариинский.
Давид Залеев: «Мне сказали, что в Казани крутая балетная труппа, поэтому я сюда и приехал»
Автор: Татьяна МамаеваСМИ: Бизнес онлайн
ПЕРВОЕ МЕСТО В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ БАЛЕТА ПРИНЕСЛО МОЛОДОМУ ДАРОВАНИЮ $10 ТЫС. И НАДЕЖДУ НА КАРЬЕРУ В БОЛЬШОМ
Похоже, что наш казанский оперный театр может потерять одного из самых перспективных танцовщиков. Давиду Залееву, получившему «золото» на московском международном конкурсе балета, сделали предложения представители Большого и Мариинского театров. Примет ли он его, почему во время его конкурсного выступления прервалась музыка и по какой причине Давида дважды отчисляли из Вагановского училища, он рассказал в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
- Там это невозможно, если появляется талантливый артист, он старается уехать в столицу.
- Но вернемся к началу. Как же ваша мама, понимая, какой это адский труд, отдала вас в балет?
- Не знаю… Сказала, что буду танцевать. Это было наше общее решение. И вот с пяти лет я танцую. Она видела мой потенциал и сказала, что я буду лучшим. Я в пять лет был уже упертым, я в том возрасте уже шпагат делал. Пресс качал. Мама была первым моим домашним педагогом. В 7 лет я уже поступил в лицей искусств, а в 10 лет мама меня отвезла в Санкт-Петербург, в академию русского балета им. Вагановой. Отбор был жесткий, надо было пройти три тура – два профессиональных и медицинский. Меня приняли.
- В 10 лет вы уже жили без родителей, в чужом городе…
- Первую неделю скучал, плакал, а потом все, друзья появились.
- А дедовщины там не было?
- Там не было, но в других училищах она есть. Так я начал учиться в академии, пока меня не отчислили.
- За что?
- А вы не знаете? Меня два раза отчисляли. По профессиональным предметам я лидировал, мне все с рук сходило, но иногда не срабатывало. Я дрался, просто обожал драться. С одноклассниками дрался, с ребятами из параллельного класса. Меня отчислили через четыре года после поступления за драку, я уехал в Пермь, проучился там три месяца, и меня снова позвали в Петербург. Проучился еще полтора года, и меня снова отчислили за драку. И я уехал в Уфу. Уфимская балетная школа считается неплохой.
«БОЛЬШЕ НЕ ДЕРУСЬ»
- Вы попали в Казань сразу после училища?
- Да, у меня здесь работал друг, он мне позвонил и говорит: «Приезжай к нам в Казань!» Я так удивился, что, думаю, там делать. Но он мне сказал, что город шикарный, труппа крутая, много лауреатов международных конкурсов.
- Но драться-то вы перестали?
- Больше не дерусь. А друзья…Друг в моем понимании – это человек, который тебя никогда и ни в чем не подведет. В моей жизни таких людей трое, но они живу не в Казани. А в Казани есть товарищи.
- После того, как вы получили золотую медаль на конкурсе в Москве, появились какие-то предложения от других театров?
- Были предложения. От Мариинского театра и от Большого, но они пока нескорректированы. Меня приглашают на положение солиста, но предложения нескорректированы по партиям. Хотя уехать я могу хоть сегодня. Хотелось бы знать какие партии я буду исполнять, но в Большом, например, это очень сложно выяснить. Там своих многовато, я это понимаю. В Мариинку тоже позвали на положение солиста, но пока не ведущего, а просто солиста. Но танцевать Зигфрида все равно можно. Так что жду звонков из этих театров, чтобы расставить все по местам.
- То есть вы намерены уехать?
- Конечно. Ведь в Мариинский и Большой зовут, в самые топовые театры. Да еще и на солиста. Если бы на корифея, я бы еще подумал. Хотя, думаю, до солиста там я бы все равно быстро вырос. Те, кто меня приглашает, они же не дураки, все видят. Солист Большого, кстати, на конкурсе взял только вторую премию. А раньше, если кто-то из Большого театра участвовал в московском балетном конкурсе, это было потенциальное «золото». Это было во времена Васильева, давно уже.
«Я ПОХОЖ НА РУЗИМАТОВА»
- У Цискаридзе ведь тоже золотая медаль этого конкурса?
- Да, и так же в 23 года, как у меня. Про меня даже сейчас написали, что в Казани появился свой Цискаридзе.
- Но у вас есть что-то общее с этим танцором?
- Думаю, что нет, меня чаще сравнивают с Фарухом Рузиматовым. У нас у обоих восточный темперамент.
- Вы когда ехали на конкурс, чувствовали, что можете победить?
- Я туда ехал только за победой. За первой премией. У меня уже есть вторая премия на конкурсе «Арабеск» в Перми и гран-при сочинского конкурса «Молодой балет мира», там был председателем жюри Юрий Григорович.
- Конкуренция была сильная?
- Конкурс в этот раз был не таким сильным, как я ожидал. Были сильные ребята, но я их почему-то опережал.
- Я поняла, что конкурс был тяжелый – травма спины, музыка остановилась… Все напасти.
- Спина и сейчас болит, спектакль буду танцевать с уколом. Спину я или сорвал, или это защемление нерва. Мы с Дмитрием Строителевым, который меня готовил к конкурсу, просто очень много работали. Четыре вариации утром после классики и три вариации вечером, а на закуску еще современный номер. Но я этого хотел! Я хотел, чтобы «забились» ноги, я хотел, чтобы пришла сила, чем больше работаешь, тем сильнее становишься. Мы очень хорошо работали, но за день до отъезда я почувствовал дискомфорт в спине. Приехал на конкурс, первый тур – классика, а у меня в спину стреляет. Что делать: разворачиваться и уезжать или воевать? В итоге воевал. Репетировал только в полноги, размечал сцену, да и все. Потом укол, немного полегче, но все равно болит. Самое страшное было тогда, когда мне выходить на сцену, а у меня пальцы на ногах онемели. Кошмар, думал ноги отнимутся. Первый тур все-таки танцевал круто, форс-мажор со мной приключился – музыка остановилась.
- Кто-то подстроил?
- Не знаю, но это мне в плюс пошло. Я без музыки все дотанцевал до конца. И аплодисменты раздались. Кстати, именно после этого со мной встретился Юрий Фадеев, художественный руководитель балета Мариинского театра и пригласил меня в Мариинку.
«ОТКУДА У МЕНЯ ДЕНЬГИ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО?»
- Как вы полагаете, судейство на таких конкурсах честное?
- Думаю, что какие-то места там могут покупать. Но я этого не делал. Я когда поехал, мне все говорили: «Что ты туда едешь, там ведь все куплено». Вот я и решил посмотреть, куплено или нет. Как вы думаете, я могу купить первое место? Откуда у меня такие деньги? Может быть, когда говорят, что куплено, имеют в виду, что все схвачено?
- А что-то в материальном плане золотая медаль приносит?
- 10 тысяч баксов. И плюс я еще взял спецприз в Москве за обаяние. Это еще тысяча баксов.
- Зарплата в казанском театре вас устраивает или вы полагаете, что маловато?
- В этом год нам зарплату прибавили, меня приглашали в прошлом году в несколько театров, но я остался здесь. Но сейчас надо брать следующий рубеж.
- Вы танцуете в Казани все, что захотите?
- Нет, все, что хочу, здесь по ряду причин танцевать не могу.
- Интриги в театре существуют?
- Да, но в нашем их очень мало. Если сравнивать Мариинский и Большой, то мы стоим очень далеко. Когда я учился в академии, у нас были спектакли в Мариинском театре, так я еще ребенком на такие интриги там насмотрелся! Мы такие ссоры в коридорах этого театра видели! Хорошая школа жизни была. Думаю, что в Большом театре в этом плане не отстают, а идут впереди.
- Как вы относитесь к тому, что Цискаридзе не продлили контракт?
- Я ни на чьей стороне. Я уважаю его искусство, смотрю видеозаписи и что-то беру для себя. Но я не его фанат. Я так же беру некие моменты и от других танцовщиков.
- Вы смотрели его в «Жизели» на фестивале им. Нуриева?
- Да, он мне очень понравился. Если вспомнить, какой у него возраст, то он в прекрасной форме. Он потрясающе танцевал.
«НАДО УЧИТЬСЯ НА ЮРИСТА»
- В одном интервью я прочла, что танцовщик, который приходит в театр после училища, сразу же должен начинать готовится к пенсии. Вы к ней готовитесь?
- Надо получать юридическое образование. А куда еще после идти? Педагогом? Разве на деньги, которые они получают, можно прожить? Надо уже что-то начинать сейчас. Но готовиться к поступлению в новый вуз я начну через годик. Мои коллеги учатся в «консервах» (на театральном сленге – консерватория - прим. авт.), но я не хочу быть хореографом. Если у меня будет диплом юрфака, это будет круто.
- Давид, а есть какие-то партии, которые вы не хотите танцевать?
- Чтобы категорически не хотеть, таких нет. Но есть партии, которые мне неинтересны. Но надо через все проходить.
- Вся жизнь проходит только в театре?
- Я не хочу, чтобы вся моя жизнь полетела только в балетном классе, надо ходить в музеи, слушать музыку. Я мало этим занимаюсь, но я этого хочу. Но мы в 10:00 приходим и в 21:00 уходим из театра. Вот так и живем. Мне театр снимает квартиру неподалеку, удобно. Конечно, в Большом и Мариинском такого не будет, там будет метро. Но зато это Большой и Мариинский.