Пресса

14.01.2013

Сияние светил

Автор: Людмила Лаврова  
СМИ: "Музыкальный журнал", январь/февраль 2013

Среди важнейших художественных событий года - XXV международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.

Приехав в 1992 году в Казань по приглашению директора Татарского театра оперы и балета Рауфаля Мухаметзянова, Нуриев продирижировал «Щелкунчиком» и согласился дать своё имя балетному форуму. Фестиваль стал традиционным, демонстрируя год от года блистательные постановки, благородство творческой мысли и высокий вкус своих демиургов, среди которых, помимо директора и его заместителя Юрия Ларионова, художественный руководитель фестиваля и балетной труппы театра Владимир Яковлев. Звёзды мирового балета почитают за честь принять участие в Нуриевском.
Открыл программу «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна - зрелищное, густонаселённое множеством персонажей театральное действо с роскошными декорациями и костюмами (художники Андрей Злобин и Анна Ипатьева). В главной партии блистал премьер Татарского балета Михаил Тимаев.

Потрясением стала «Жизель» с Анаис Шелендер. Увидев её танец во втором действии, невольно начинаешь верить в реальность призраков, до такой степени балерина стала бестелесной, прозрачной, парящей в воздухе, почти не касаясь земли.

«Лебединое озеро», где нежная и лёгкая лебединая стая кордебалета восхищает выверенностью и чистотой линий, явило истинного Принца - Мэтью Голдинга, благородного, элегантного, одухотворённого. Обладая скульптурным совершенством тела и необыкновенной координацией, Голдинг - премьер Национального балета Нидерландов - невероятно чувствует музыку, а в прыжках его словно подбрасывают вверх звуковые волны оркестра (дирижёр - Ренат Салаватов).

В «Баядерке» Голдинг-Солор глубоким психологизмом захватывал и не отпускал зрителей до последней «ноты» аплодисментов. Гибкой, грациозной и техничной Никией была Анна Цыганкова из Национального балета Нидерландов, танцевавшая с Голдингом и в «Лебедином».
«Шурале» Фарида Яруллина отличается дивным художественным оформлением Андрея Кноблока и уникальным зловещим гримом Шурале (Олег Ивенко), играющим в создании образа владыки леса роль, пожалуй, не меньшую, чем хореография (художник-гримёр - Сания Мавровская).

Праздником филигранной виртуозности стал «Корсар» в хореографии Мариуса Петипа (редакция К. Сергеева).

В щемящей и прекрасной «Анюте» в постановке Владимира Васильева и сценографии Беллы Маневич происходил бесценный момент слияния искусства с жизнью.

В «Дон Кихоте» блистательным, искрящимся, стремительным танцем всех затмил Михаил Лобухин (Базиль). Сияющее обаяние танцовщика и нереальное совершенство движений в сочетании с великолепными внешними данными производили феерическое впечатление, делая и без того красочный и зажигательный спектакль незабываемым.

Счастье - и артистов, и зрителей - быть погружёнными в радость и красоту стало аурой фестиваля, его атмосферой, титулом и наградой. Хочется, чтобы эта сказка наяву никогда не кончалась.

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля