Пресса
"А второй раз меня из Вагановской академии отчислили из-за драки"
Автор: Айсылу КадыроваСМИ: "Вечерняя Казань" от 23.10.2012
Впервые о танцовщике Давиде Залееве я услышала четыре года назад. "Он потрясающий!" - говорила девушка из пошивочного цеха театра им. Мусы Джалиля. А на вопрос, что же он танцует, перечислила массовые сцены из всех балетов репертуара. Я уточнила: "Он артист кордебалета?". Девушка обиделась и с возмущением заявила: "У него мерки премьера!"...
Сегодня Залеев - первый солист казанской балетной труппы. В его репертуаре - Принцы в "Щелкунчике" и "Спящей красавице", Ален в "Тщетной предосторожности", па-де-труа в "Лебедином озере"... Его карьера развивается довольно успешно: в апреле он завоевал "серебро" на международном балетном конкурсе "Арабеск" в Перми, в июне - Гран-при конкурса Юрия Григоровича "Молодой балет мира" в Сочи.
Буквально на днях Давид вернулся из Донецка, где участвовал в гала-концертах "Звезды мирового балета".
У него - у одного из немногих в балетном мире - нестандартная биография: только из престижнейшей Вагановской академии в Петербурге его исключали два раза! Залеев успел поучиться в хореографических училищах Перми и Уфы, сознательно упустил возможность продолжить учебу в Германии... Он с первых секунд производит впечатление человека, с которым, как говорится, не соскучишься.
- В 2008 году я окончил Башкирское хореографическое училище и начал думать, куда же поехать, в какую труппу провериться? Друг Заза нахваливал мне казанский театр. Помню, я зашел на YouTube и посмотрел все видеосюжеты, касающиеся этого театра. О, думаю, мне это подходит. Раздобыл номер телефона художественного руководителя казанской балетной труппы Владимира Алексеевича Яковлева, позвонил ему. Он говорит: "Высылайте нам свое видео, если нам понравится, пригласим вас на кастинг". Я говорю: "Владимир Алексеевич, я уже билеты в Казань купил. Встречайте!..". Он удивился, конечно же.
В Казань я приехал с огромным чемоданом, будто даже не сомневался, что меня могут не взять в труппу. Я был тогда не в лучшей своей форме, но то, что я способный и перспективный парень, это было видно...
Я из балетной семьи. К поступлению в Вагановскую академию меня чуть ли не с пяти лет готовила мама - балерина Маргарита Джикаева, у нее у самой петербургская школа. Меня приняли с первого раза. Из-за поведения отчислили потом: я не был дисциплинированным, а дисциплина в балете порой ценится выше способностей. Вернулся домой, во Владикавказ. Переживал, конечно же. Но не из-за того, что вылетел, а потому что огорчил маму. Мама отправила меня в Пермь. Месяца три я там проучился, а потом маме позвонили из Вагановской академии и в надежде, что я одумался, пригласили снова в Петербурге учиться...
А второй раз из Вагановской академии меня отчислили из-за драки. Случился у меня горячий спор с одноклассником. Слово за слово, мы сцепились... Я побил его сильнее, чем он меня... Мне было ужасно неудобно перед мамой! Она тогда так сильно расстроилась... Мама хотела, чтобы я продолжил обучение в Москве, но я не люблю Москву. Кто-то порекомендовал училище в Уфе, и я отправился в Уфу.
Спустя годы я жалею, что так легкомысленно относился к учебе в престижной Вагановской академии. Моя жизнь сложилась бы иначе, если бы я заканчивал петербургскую академию. Кстати, еще у меня была возможность получить профессиональный диплом в Мюнхене. В 2007 году меня приглашали учиться в
Германию. Осталось купить билеты и лететь. Но... У меня девушка тогда была, отношения... И я наплевал на Германию... Жалел потом, что снова, в который уже раз не послушал свою мудрую маму. Но теперь думаю, что все случилось так, как было суждено.
Я обожаю свою профессию. Не понимаю: почему я только в этом году начал участвовать в конкурсах артистов балета? Оказывается, это так интересно, это так перспективно! У меня пока только два конкурса было, но результатами каждого - "серебро" на первом, Гран-при на втором - я очень доволен. К первому конкурсу меня
готовили Диана Багаутдинова и Дмитрий Строителев. Ко второму - только Строителев. Мне нравится с ним работать, он очень умный педагог и как никто умеет выстраивать вариации музыкально...
Я по натуре - горячий, темпераментный парень. Раньше во время репетиций был нервный и даже опасный: мог, если что не так, лавку пнуть. Сейчас все иначе. Сейчас для успокоения я (это уже такой ритуал) перед выходом на сцену со сценой... разговариваю. Здороваюсь с ней всегда... Трудно объяснить, как это происходит, зачем мне это. Но от этого становится хорошо. Научил меня этим секретам премьер казанского балета Артем Белов...
Самое для меня трудное и интересное во время танца - сделать так, чтобы актерский образ не навредил танцевальной технике и наоборот. Чтобы одно в ущерб другому не было. Ой, ненавижу вопрос "Если бы не балет, то что?". У нас такая хрупкая профессия: в любой момент может все рухнуть. Даже представить страшно, что из-за травмы ты не будешь связан с балетом. Лучше не будить лиха...
Когда я только начал работать, пообещал сестренке, мечтающей о личном автомобиле, что обязательно куплю ей хорошую иномарку. Даже срок установил: пять лет работаю - покупаю. И вот минувшим летом я приехал в отпуск домой во Владикавказ и купил ей "Тойоту Короллу". На год раньше срока! Очень собой доволен. А сестрица как счастлива!
У меня у самого машины нет, мне она не нужна. Я живу через дорогу от театра, магазины - в шаговой доступности. Я не о машине сейчас мечтаю. Все мои мечты связаны с профессией, с конкурсами...