Пресса

15.02.2012

Все дело в Шаляпине

Все дело в Шаляпине
На XXX Международном фестивале им. Ф. Шаляпина в Казани исполнили 10 опер

Автор: Владимир Дудин
СМИ: "Российская газета", федеральный выпуск № 5705 (32)  от 15.02.2012

Международный оперный марафон, который две недели проходил в Казани на сцене Театра оперы и балета им. М. Джалиля, представил в свой юбилейный тридцатый сезон 10 опер.

Пирамид, пальм, звездной ночи на Ниле, изваяний фараонов и египетских божеств в натуральную величину на декорациях "Аиды" в прогрессивной Европе днем с огнем уже не сыщешь. Так же, как и открыточной белизны Успенского собора в Прологе "Бориса Годунова" Мусоргского. Понять организаторов этого мощного оперного форума можно: Казанский театр оперы и балета ослепительно красив и народ идет сюда за зрелищем, соответствующим его эстетике. Поэтому здесь приветствуется все броское и эффектное как в красках, так и в звуках, а афиша состоит из "ABC-опер" первого ряда...

Шаляпинский фестиваль позиционирует себя, прежде всего, как фестиваль лучших российских оперных певцов, которые иногда всего за 2-3 репетиции должны ввестись в спектакль, чтобы предстать перед публикой в наилучшем свете.

Сюда приглашают солистов, либо уже получивших, либо набирающих международное признание, а их графики, как правило, расписаны на много лет вперед. В этом году здесь блистательно выступили такие солисты, как Екатерина Семенчук (Амнерис), Екатерина Сюрина (Джильда), Ахмед Агади (Хозе, Радамес), Владимир Мороз (Онегин), Елена Максимова (Розина).

Многообещающим дебютом стало выступление Анны Маркаровой с ее могучим драмсопрано в партии Аиды. Партию сына Годунова, царевича Федора блестяще спел контратенор Артем Крутько, показав "высокотехнологичный" вокал, с которым смело может ехать в Европу петь Генделя. Свое "слово" замолвили и звезды прошлого - солисты Мариинского театра Константин Плужников, Виктор Черноморцев, Алексей Стеблянко. Зарубежных звезд здесь бывает намного меньше.

В юбилейном году казанцам безмерно повезло. Кроме Сишенг Йи, спевшей Баттерфляй, в день рождения Шаляпина выдающийся немецкий бас Рене Папе впервые в России исполнил здесь Бориса Годунова в полноценном спектакле. По строгому "шаляпинскому счету" он стал достойным преемником традиции певца-актера, необходимого оперному театру как воздух: настолько пугающе правдоподобно в каждой интонации он сумел показать духовную катастрофу, ад, творившийся в душе русского царя.

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля