Пресса

21.02.2016

На Шаляпинском фестивале были слышны «Молодые голоса»

Автор: Татьяна Мамаева
СМИ: Реальное время
Источник: http://realnoevremya.ru/today/24442

Традиционный гала-концерт международного фестиваля оперного искусства им.Ф.И. Шаляпина, который завершился накануне, был в этом году не совсем привычным. Вместо участников оперного феста финальную концертную программу показали молодые оперные солисты – ученики одного из лучших российских педагогов Дмитрия Вдовина. На гала-концерте побывали корреспонденты «Реального времени».

Молодежный десант
Дмитрий Вдовин, один из лучших ныне в России педагогов по вокалу, делегировал в Казань своих учеников – участников и выпускников молодежной программы Большого театра «Молодые голоса». В принципе, Вдовин – это тот человек, который без лишнего шума и пиара делает свою «фабрику звезд», попасть к нему в ученики трудно, естественно, гарантировать безоблачное будущее в каком-либо театре он не может, но статус ученика Вдовина – все же некий бонус для молодого певца.
Сам же Дмитрий Юрьевич говорит, что предугадать будущее того или иного ученика весьма сложно, иногда у способного студента жизнь в театре не залаживается, а тот, кого считали бесперспективным, придя в театр, может неожиданно раскрыться. Поэтому не будем гадать, кто из будущих «звезд» посетил в финале Шаляпинского фестиваля Казань, но отметим, что сама идея подготовить программу гала-концерта молодых солистов логически обоснована. На фестивале словно проложили мостик в будущее.
«Племя молодое» подготовило два отделения. Кроме восьмерых участников программы «Молодые голоса», в гала-концерте приняли участие хор и оркестр театра, за дирижерским пультом сменяли друг друга главный дирижер казанского оперного Ренат Салаватов и маэстро из Италии Марко Боэми.
Два вечера
Гала-концерт всегда вызывает повышенный интерес у публики, поэтому традиционно программа повторяется в течение двух вечеров, но даже это не спасает – в зале не было ни одного свободного места. В первом отделении оркестр находился в яме, солисты выступали на авансцене. Во втором отделении оркестр был уже на сцене, и это производило большее впечатление. Но, очевидно, спустить оркестр в яму режиссер концерта был вынужден из-за финала первого отделения, который был отдан балетной труппе, исполнившей «Вальпургиеву ночь» из «Фауста», где царили Кристина Андреева, Антон Полодюк и Коя Окава.
Романтичная Нина Минасян, характерная Василиса Бержанская, лиричная Кристина Мхитарян, игривая Ульяна Алексюк, страстная Оксана Волкова и их партнеры – аристократичный Александр Киреев, темпераментный Сергей Радченко, томный Павел Валужин, – такие разные, но одинаково трепетные, сумели покорить сердца казанских меломанов.
И дуэт Джильды и Герцога из «Риголетто», и сегидилья из «Кармен», и даже хрестоматийный алябьевский «Соловей» воспринимались небанально, потому что были окрашены «незамыленностью» прочтения молодых исполнителей. Впрочем, программа включала не только оперные «шлягеры», но и арии из опер, которые не столь частые гости на сцене.
Второе отделение концептуально отличалось от первого. Здесь было позволено появиться и арии из оперетты, и польке Штрауса, и неаполитанским песням. Венчал гала-концерт весьма традиционный номер, но именно его ждет в финале большая часть публики – «Застольная» из «Травиаты», когда на сцену вышли все участники концерта, — молодые, красивые, со свежими голосами. И, возможно, кого-то из них мы услышим в спектаклях будущих фестивалей.

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля