Пресса

14.10.2015

Опера Татарстана привезла впечатляющую «Аиду»

Автор: Марк Даунстэй,
СМИ: Hoofdredactie OperaNederland.nl.
Дата: 14.10.15

Государственная опера Татарстана гастролирует в Нидерландах с постановкой оперы «Аида» Верди.
Ежегодно государственная опера Татарстан привозит в Нидерланды популярные оперы для широкой публики. Такова известнейшая «Аида» Джузеппе Верди (1813-1901), которую композитору было поручено написать по случаю открытия нового оперного театра в Каире. Премьера оперы состоялась в Каире 24 декабря 1871 года; «Аида» стала первым известным в Нидерландах вердиевским сочинением -  её поставили на 25 января 1878 в Гаагской Оперной Компании.

В последний раз «Аида» была показана в Нидерландах пять лет назад в неутешительной трактовке Фонда международных оперных постановок. «Аида» Государственной оперы Татарстана из Казани, напротив, не разочарует. Она поставлена Юрием Александровым, который в течение многих лет является режиссером-постановщиком Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где поставил «Хованщину» Мусоргского (под музыкальным руководством Валерия Гергиева) в 2014  году и «Нос» Шостаковича  в 2013 году. Aлександровская постановка «Аиды» является традиционной в лучшем смысле этого слова. Именно так в начале 20-го века должны были играть «Аиду» - с впечатляющими, создающими атмосферу статичными большими декорациями. А где вы найдете чернокожую принцессу Эфиопии Аиду? Не в Метрополитен-опера в Нью-Йорке!

Государственная опера Татарстан часто привозит интересных певцов. Они исполняли эти роли десятки раз и потому понимают каждое слово, что поют. И это прекрасные голоса! Главную роль спела сопрано Оксана Крамарева (Украина), которая в 2008 году заняла второе место на конкурсе «Опералия» и ранее исполняла в Нидерландах такие партии как Турандот и Тоска. Крамарева настоящая сопрано спинто. В среднем и нижнем регистрах ее звук, к сожалению, становится менее открытым, но и Мария Каллас пела на этот манер. Крамарева всегда интересна музыкально и очень выразительна. Грузинский тенор Георгий Ониани много лет поет в театре Бонна; партию Радамеса он исполнял в Бонне, Познани, Риге, Загребе и Макао. Его тенор спинто свободно меняется в диапазоне от героического звучания до лирических нюансов, он поет красивым звуком, с соответствующими деталями. Его дуэт с Аидой стал настоящим музыкальным событием спектакля. Меццо-сопрано Ирина Долженко является штатной солисткой Большого театра в Москве, её исполнение роли Амнерис отличается «вкусными» экспрессивными переходами от центра к грудному регистру. Иногда она напоминает Джульетту Симионато. Россиянин Юрий Ившин в роли Амонасро, к сожалению, не проявил себя вердиевским баритоном и не смог быть равным партнером другим трем солистам. Дирижер Андрей Аниханов ведет оркестр с хорошим чувством большой романтической работы. Его динамика, фразировка, ритмы и краски были очень эффектны.

Опера Татарстана вновь завоевывает своей «Аидой» широкую публику в Нидерландах, свидетельством чего являются практически полностью распроданные билеты на спектакль в театре DE KOM города Ньювегейн.

Возврат к списку

Блог ТАГТОиБ им М.Джалиля